СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
научная статья | 37.015.323 | ||
146-150 | одаренность, одаренные дети, образовательная организация дополнительного образования, социально-педагогическая работа, региональный опыт |
Несмотря на обширную практику работы с одаренными детьми и эффективную деятельность ряда организаций, функционирующих на федеральном и региональном уровнях, существуют трудности не только в выявлении и поддержке одаренных воспитанников, но и вопросах их успешной социализации. В связи с этим в образовательных организациях различного типа, в том числе в системе дополнительного образования, важно обеспечить такую социально-педагогическую деятельность, которая могла бы способствовать успешному личностному и социальному развитию всех детей, в том числе детей, отличающихся от сверстников своими выдающимися способностями и талантами в том или ином виде деятельности. Цель данного исследования - выявление и анализ особенностей социально-педагогической работы с одаренными детьми в образовательных организациях дополнительного образованиях Костромы и Курска. В рамках исследования, выполненного в 2019-2020 годах, были опрошены педагоги организаций дополнительного образования г. Курска и г. Костромы ( n = 129), что позволило сравнить опыт двух регионов и выявить успешные практики социально-педагогической работы с одаренными детьми в образовательных организациях дополнительного образования. |
![]() |
1 . Hennessey Beth A. Developing Creativity in Gifted Children: The Central Importance of Motivation and Classroom Climate. 2004. Р. 145-158. 2 . Petrovici C., Masari G.-A. Aligning the Academic Teacher Training Curriculum for Preschool and Primary School Education to the Requirements of the RNCIS // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. 14 August. Vol. 87. Р. 731-737. 3 . Попова Л.В. Одаренное образование: Европейская государственная политика стран // Психологическая наука и образование. 2011. № 4. С. 56-62. 4 . Грушецкая И.Н. Специфика социально-педагогической деятельности с одаренными школьниками в организации дополнительного образования // Социальное воспитание как целевая функция дополнительного образования детей: Сб. научных статей Междунар. научно-практ. конф., Курск, 24-25 января 2019 г. / Под общ. ред. Т.А. Антопольской. Курск: Университетская книга, 2019. С. 299-304. 5 . Захарова Ж.А., Грушецкая И.Н., Щербинина О.С. Особенности социально-педагогической работы с одаренными школьниками в условиях современных образовательных организаций // Science for Education Today. 2019. Т. 9. № 1. С. 27-42. 6 . Савенков А.И. Психология детской одаренности. М.: ЮРАЙТ, 2019. 334 с. 7 . Юркевич В.С. Одаренные дети: современные тенденции и вызовы завтрашнего дня // Психологическая наука и образование. 2011. Т. 16. № 4. С. 99-108. 8 . Грушецкая И.Н., Щербинина О.С., Лепешев Д.В. Особенности социально-педагогической работы с одаренными детьми в Российской Федерации и Республике Казахстан // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26. № 1. С. 29-35 |