ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ-БИОЛОГОВ |
научная статья | 37.1 | ||
152-160 | проектно-ориентированное обучение, проектный метод, исследовательские навыки, проектный метод при преподавании биологических дисциплин |
Представлено теоретическое обоснование разработки и внедрения проектно-ориентированного обучения в высшем профессиональном образовании в связи с реализацией новых образовательных стандартов. Обозначены основные направления, цели, этапы организации проектного обучения для освоения исследовательской деятельности в области биологии. Обозначены основные особенности реализации проектно-ориентированного обучения при обучении студентов-биологов. Целью данной статьи является теоретическое обоснование возможности проектного обучения студентов, предусматривающего освоение отдельных действий и навыков исследовательской деятельности. |
![]() |
1 . Гергерт Д.В., Артемьев Д.Г. Практика внедрения проектно-ориентированного обучения в вузе // Университетское управление: практика и анализ. 2019. Т. 23 (4). С. 116-131. 2 . Гансуар К.Д., Неретина Е.А., Корокошко Ю.В. Опыт проектно-ориентированного обучения и организации командной работы студентов вуза // Интеграция образования. 2015. Т. 19. № 2. С. 22-30. 3 . Zhylkybay G., Magzhan S., Suinzhanova Z., Balaubekov M., Adiyeva P. The effectiveness of using the project method in the teaching process // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 143. P. 621-624. 4 . Lowney K.S. Ask teaching sociology: what should faculty consider before having students conduct research in class? // Teaching Sociology. 2014. Vol. 42 (3). P. 240-244. 5 . Rodr?guez J., Simavilla A.L., del Cura J.M., Ezquerro J.M., Lapuerta V., Cordero-Gracia M. Project based learning experiences in the space engineering education at Technical University of Madrid // Advances in Space Research. 2015. Vol. 56. P. 1319-1330. 6 . Calvo L., Prieto C. The teaching of enhanced distillation processes using a commercial simulator and a project-based learning approach // Education for Chemical Engineers. 2016. Vol. 17. P. 65-74. 7 . Carrio M., Larramona P., Banos J.E., Perez J. The effectiveness of the hybrid problem-based learning approach in the teaching of biology: a comparison with lecture-based learning // Journal of Biological Education. 2011. Vol. 45 (4). P. 229-235. 8 . Douladeli E. Experiental education through project based learning // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 152. P. 1256-1260. 9 . Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. М.: СИНТЕГ, 2007. 668 с. 10 . Швец И.М. Проектный метод: особенности и проблемы использования в высшей школе // Вестник Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского. 2014. №3 (4). С. 235-240. 11 . Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Профессиональное образование. 2004. № 4. С. 10-11. 12 . Храмова М.А. Продуктивность сотрудничества субъектов образовательного процесса // Образование в современном мире. 2010. № 5. С. 211-214. |