Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ-БИОЛОГОВ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
37.1
Страницы
152-160
Ключевые слова
проектно-ориентированное обучение, проектный метод, исследовательские навыки, проектный метод при преподавании биологических дисциплин

Авторы
Швец И.М.
Дятлова К.Д.
Синицына Ю.В.
Стручкова И.В.
Колпаков И.А.

Место работы
Швец И.М.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Дятлова К.Д.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Синицына Ю.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Стручкова И.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Колпаков И.А.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Представлено теоретическое обоснование разработки и внедрения проектно-ориентированного обучения в высшем профессиональном образовании в связи с реализацией новых образовательных стандартов. Обозначены основные направления, цели, этапы организации проектного обучения для освоения исследовательской деятельности в области биологии. Обозначены основные особенности реализации проектно-ориентированного обучения при обучении студентов-биологов. Целью данной статьи является теоретическое обоснование возможности проектного обучения студентов, предусматривающего освоение отдельных действий и навыков исследовательской деятельности.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Гергерт Д.В., Артемьев Д.Г. Практика внедрения проектно-ориентированного обучения в вузе // Университетское управление: практика и анализ. 2019. Т. 23 (4). С. 116-131.
2 . Гансуар К.Д., Неретина Е.А., Корокошко Ю.В. Опыт проектно-ориентированного обучения и организации командной работы студентов вуза // Интеграция образования. 2015. Т. 19. № 2. С. 22-30.
3 . Zhylkybay G., Magzhan S., Suinzhanova Z., Balaubekov M., Adiyeva P. The effectiveness of using the project method in the teaching process // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 143. P. 621-624.
4 . Lowney K.S. Ask teaching sociology: what should faculty consider before having students conduct research in class? // Teaching Sociology. 2014. Vol. 42 (3). P. 240-244.
5 . Rodr?guez J., Simavilla A.L., del Cura J.M., Ezquerro J.M., Lapuerta V., Cordero-Gracia M. Project based learning experiences in the space engineering education at Technical University of Madrid // Advances in Space Research. 2015. Vol. 56. P. 1319-1330.
6 . Calvo L., Prieto C. The teaching of enhanced distillation processes using a commercial simulator and a project-based learning approach // Education for Chemical Engineers. 2016. Vol. 17. P. 65-74.
7 . Carrio M., Larramona P., Banos J.E., Perez J. The effectiveness of the hybrid problem-based learning approach in the teaching of biology: a comparison with lecture-based learning // Journal of Biological Education. 2011. Vol. 45 (4). P. 229-235.
8 . Douladeli E. Experiental education through project based learning // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 152. P. 1256-1260.
9 . Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. М.: СИНТЕГ, 2007. 668 с.
10 . Швец И.М. Проектный метод: особенности и проблемы использования в высшей школе // Вестник Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского. 2014. №3 (4). С. 235-240.
11 . Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Профессиональное образование. 2004. № 4. С. 10-11.
12 . Храмова М.А. Продуктивность сотрудничества субъектов образовательного процесса // Образование в современном мире. 2010. № 5. С. 211-214.