Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИУЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
372.853
Страницы
168-172
Ключевые слова
научное общество учащихся, довузовская физико-математическая подготовка, учебно- исследовательская работа школьников по физике

Авторы
Фаддеев М.А.
Лебедева О.В.

Место работы
Фаддеев М.А.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Лебедева О.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
ФГОС общего образования включают формирование у школьников опыта учебно-исследовательской деятельности. Организация учебно-исследовательской деятельности может быть как в системе уроков, так и во внеурочных формах обучения. Наиболее высокий уровень представляет собой учебно-исследовательская работа (УИР), являющаяся эффективным методом подготовки школьников к обучению в университете и начальным этапом формирования специалиста высокой квалификации при соблюдении основных принципов ее организации. Сформулированы основные принципы организации УИР школьников по физике на основе обобщения многолетнего опыта организации научного общества учащихся на физическом факультете ННГУ. Приведены примеры реализации выделенных принципов при выполнении УИР, проведен анализ основных ошибок и нарушений основных принципов организации УИР в работах, представленных на городскую конференцию научного общества учащихся «Эврика».

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Федеральные государственные стандарты среднего общего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/ bf0ceabdc94110049a583890956abbfa/ (дата обращения: 30.07.2020).
2 . Лебедева О.В., Гребенев И.В. Профессиональная подготовка учителя к реализации исследовательского обучения в школе // Педагогика. 2015. № 4. С. 51-58.
3 . Кодикова Е.С. Формирование исследовательских экспериментальных умений учащихся основной школы при обучении физике: Дис. ... канд. пед. наук. М.: МПГУ, 2000. 220 с.
4 . Котляров В.А. Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении физики в ос- новной школе: Дис. ... канд. пед. наук: Новосибирск: НГПУ, 2004. 192 с.
5 . Слепцов А.И. Обучение учащихся исследовательской деятельности по физике: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: М.: МПГУ, 2010. 28 с.
6 . Фаддеев М.А. Научное общество учащихся на физическом факультете // Вестник ННГУ. Серия ФТТ. 2003. Вып. 1(6). C. 208-209.
7 . Марков К.А., Фаддеев М.А. Учебно-исследовательская и научная работа как важная составляющая профориентации школьника, подготовка его к обучению в вузе // Школа будущего. 2012. № 3. C. 109-113.
8 . Галишева М.С., Зуев П.В. Учебно-исследовательская деятельность школьника: структурная модель и формулировка понятия // Педагогическое образование в России. 2019. № 6. С. 6-18.
9 . Старовиков М.И. Формирование учебной исследовательской деятельности школьников в условиях информатизации процесса обучения (на материале курса физики): Дис. ... докт. пед. наук: Бийск: БГПУ им. В.М. Шукшина, 2007. 398 с.
10 . Лебедева О.В. Организация исследовательской деятельности учащихся в системе уроков физики // Физика в школе. 2011. № 5. С. 12-17.
11 . Лебедева О.В., Морозов О.А., Староверова В.В. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на внеурочных занятиях по физике в современных условиях // Педагогическое образование в России. 2019. № 8. С. 64-72.
12 . Лебедева О.В., Марков К.А., Ким Е.Л., Фаддеев М.А. Непрерывное исследовательское обучение физике в системе «школа-вуз» // Вестник ННГУ. 2013. № 5(2). C. 113-118.
13 . Марков К.А., Токман М.Д., Фаддеев М.А. Интегрированный образовательный комплекс «школа- вуз-предприятие» // Высшее образование в России. 2008. № 4. С. 37-40.