Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ-2020 НА РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УНИВЕРСИТЕТАХ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.4
Страницы
161-167
Ключевые слова
пандемия-2020, университеты, дистанционное обучение, образовательный процесс, образовательный менеджмент

Авторы
Пэн Л.
Рулиене Л.Н.

Место работы
Пэн Л.
Сианьский университет Цзяотун

Рулиене Л.Н.
Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова


Аннотация
Авторы анализируют опыт организации учебного процесса в университетах Китая и России в условиях пандемии-2020. В начале 2020 г. университеты экстренно перешли на дистанционное обучение. Дистанционное обучение в условиях самоизоляции следует рассматривать как неупущенную возможность. Ведь университеты получили новый импульс для развития образовательного процесса, совершенствования образовательного менеджмента. Обучение в условиях самоизоляции способствовало ускоренному массовому внедрению цифровых технологий и дистанционных образовательных технологий. Преподаватели и студенты освоили методы онлайн-обучения, начался поиск эффективных мер управления педагогическим процессом в информационно-образовательных средах, были разработаны новые цифровые образовательные платформы, резко возросло количество учебных онлайн-ресурсов. Несмотря на эти меры, остаются нерешенными проблемы интеграции традиционного аудиторного обучения и онлайн-обучения. Поэтому важно непрерывное совершенствование цифровых компетенций преподавателей и студентов.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Вайндорф-Сысоева М.Е., Субочева М.Л. «Цифровое образование» как системообразующая категория: подходы к определению // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 3. С. 25-36.
2 . Минобрнауки: Пандемия изменит систему высшего образования // Российская газета. 24.04.2020. https://rg.ru/2020/04/21/v-minobrnauki-nastroeny-nac hat-uchebnyj-god-vovremia-i-ochno.html (дата обращения: 26.08.2020).
3 . Николис Г., Пригожин И. Познание сложного. Введение / Предисл. Г.Г. Малинецкого; пер. с англ. В.Ф. Пастушенко. М.: URSS: Изд-во ЛКИ, 2008. 342 с.
4 . Пригожин И. Очеловечивание человека, креативность природы и креативность человека // Вызов познанию: стратегии развития науки в современном мире / Отв. ред. Н.К. Удумян. М.: Наука, 2004. 475 с.
5 . Кондаков А. Оптимальное решение - объединение усилий разных компаний на единой платформе // Вести образования. 14 апреля 2020 г. https://vogazeta.ru/articles/2020/4/14/distant/12529-alek sandr_kondakov_optimalnoe_reshenie obedinenie_us iliy_raznyh_kompaniy_na_edinoy_platforme_ (дата обращения: 24.08.2020).
6 . Таптыгина Е.В. Процесс формирования soft skills в медицинском вузе // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2018. № 2 (32). С. 68-74.
7 . Chirikov I., Semenova T., Maloshonok N., Bet- tinger E., Kizilcec R. Online education platforms scale college STEM instruction with equivalent learning out- comes at lower cost // Science Advances. 2020. Vol. 6. № 15 (дата обращения: 17.09.2020).
8 . https://www.timeshighereducation.com/cn/features/ will-coronavirus-make-online-education-go-viral (дата обращения: 10.09.2020).
9 . Адизес И.К. Управляя изменениями: Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни / Пер. с англ. В. Кузина. 5-е изд. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. 352 с.