ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ-2020 НА РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УНИВЕРСИТЕТАХ |
научная статья | 378.4 | ||
161-167 | пандемия-2020, университеты, дистанционное обучение, образовательный процесс, образовательный менеджмент |
Авторы анализируют опыт организации учебного процесса в университетах Китая и России в условиях пандемии-2020. В начале 2020 г. университеты экстренно перешли на дистанционное обучение. Дистанционное обучение в условиях самоизоляции следует рассматривать как неупущенную возможность. Ведь университеты получили новый импульс для развития образовательного процесса, совершенствования образовательного менеджмента. Обучение в условиях самоизоляции способствовало ускоренному массовому внедрению цифровых технологий и дистанционных образовательных технологий. Преподаватели и студенты освоили методы онлайн-обучения, начался поиск эффективных мер управления педагогическим процессом в информационно-образовательных средах, были разработаны новые цифровые образовательные платформы, резко возросло количество учебных онлайн-ресурсов. Несмотря на эти меры, остаются нерешенными проблемы интеграции традиционного аудиторного обучения и онлайн-обучения. Поэтому важно непрерывное совершенствование цифровых компетенций преподавателей и студентов. |
![]() |
1 . Вайндорф-Сысоева М.Е., Субочева М.Л. «Цифровое образование» как системообразующая категория: подходы к определению // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 3. С. 25-36. 2 . Минобрнауки: Пандемия изменит систему высшего образования // Российская газета. 24.04.2020. https://rg.ru/2020/04/21/v-minobrnauki-nastroeny-nac hat-uchebnyj-god-vovremia-i-ochno.html (дата обращения: 26.08.2020). 3 . Николис Г., Пригожин И. Познание сложного. Введение / Предисл. Г.Г. Малинецкого; пер. с англ. В.Ф. Пастушенко. М.: URSS: Изд-во ЛКИ, 2008. 342 с. 4 . Пригожин И. Очеловечивание человека, креативность природы и креативность человека // Вызов познанию: стратегии развития науки в современном мире / Отв. ред. Н.К. Удумян. М.: Наука, 2004. 475 с. 5 . Кондаков А. Оптимальное решение - объединение усилий разных компаний на единой платформе // Вести образования. 14 апреля 2020 г. https://vogazeta.ru/articles/2020/4/14/distant/12529-alek sandr_kondakov_optimalnoe_reshenie obedinenie_us iliy_raznyh_kompaniy_na_edinoy_platforme_ (дата обращения: 24.08.2020). 6 . Таптыгина Е.В. Процесс формирования soft skills в медицинском вузе // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2018. № 2 (32). С. 68-74. 7 . Chirikov I., Semenova T., Maloshonok N., Bet- tinger E., Kizilcec R. Online education platforms scale college STEM instruction with equivalent learning out- comes at lower cost // Science Advances. 2020. Vol. 6. № 15 (дата обращения: 17.09.2020). 8 . https://www.timeshighereducation.com/cn/features/ will-coronavirus-make-online-education-go-viral (дата обращения: 10.09.2020). 9 . Адизес И.К. Управляя изменениями: Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни / Пер. с англ. В. Кузина. 5-е изд. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. 352 с. |