Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЕЙ ИНТЕГРАТИВНОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ - БАКАЛАВРОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378
Страницы
193-197
Ключевые слова
педагог - бакалавр безопасности жизнедеятельности, интегративная готовность, компоненты, профессиональная деятельность, уровни, teacher of life safety with a bachelor's degree, integrative readiness, components, professional activities, levels

Авторы
Михайлов А.А.

Место работы
Михайлов А.А.
Шуйский филиал Ивановского государственного университета


Аннотация
Одним из профилей направления подготовки «Педагогическое образование» является профиль «Безопасность жизнедеятельности», в вузах России ведется подготовка будущих учителей ОБЖ. Современный педагог - бакалавр профиля «Безопасность жизнедеятельности» (педагог - бакалавр БЖ) должен обладать компетенциями во всех сферах человеческой деятельности. Это касается знаний по проблемам окружающей среды, обладания компетенциями в вопросах современного социума, организации производства, в ситуациях техногенного, природного, социального характера. У будущего учителя БЖ должны быть сформированы необходимые умения безопасного поведения в различных ситуациях, он должен обладать готовностью организовывать обучение школьников безопасному поведению в различных ситуациях. Рассматривается сущность понятия «интегративная готовность будущего педагога - бакалавра БЖ к профессиональной образовательной деятельности», выделены ее основные компоненты (безопасность в чрезвычайных ситуациях, дорожно-транспортная безопасность, военная безопасность и социально-правовая безопасность). Предложенные компоненты характеризуют основное содержание деятельности будущего учителя БЖ. Описано содержательное наполнение уровней сформированности интегративной готовности, представлена авторская методика определения уровней интегративной готовности, которыми должен обладать будущий учитель БЖ. Приведены результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента по формированию у студентов интегративной готовности с использованием методов статистической обработки результатов эксперимента (корреляционный анализ, критерий Пирсона, подсчет результатов с использованием статистических пакетов EXCEL и SPSS).

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Абрамова С.В. Научно-методическое обеспечение и организация системы подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности: Дис. ... д-ра пед. наук. СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2015. 425 с.
2 . Вольхин С.Н. Профессионально-предметная подготовка будущих учителей безопасности жизнедеятельности на основе междисциплинарной интеграции: Дис. … д-ра пед. наук. Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2005. 403 с.
3 . Кисляков П.А. Формирование социальной безопасности личности будущего педагога: Дис. ... д-ра психолог. наук. Н. Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, 2014. 523 с.
4 . Михайлов Л.А. Концепция организации подготовки учителя безопасности жизнедеятельности в современном педагогическом университете: Дис. … д-ра пед. наук. СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2003. 340 с.
5 . Михайлов А.А. Методическая система подготовки бакалавров направления «Педагогическое образование» (профиль «Безопасность жизнедеятельности») в условиях социального партнерства с организациями силовых ведомств: Дис. … д-ра пед. наук. Н. Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2019. 443 с.
6 . Михайлов А.А. Теория и практика подготовки бакалавров - будущих учителей безопасности жизнедеятельности в условиях социального партнерства с организациями силовых ведомств: Монография. М.: Русский журнал, 2020. 332 с.
7 . Станкевич П.В. Модульная система подготовки бакалавра профиль «Образование в области безопасности жизнедеятельности» // Современное образование в области безопасности жизнедеятельности: теория, методика и практика: Материалы Междунар. научно-практ. конф. СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2017. С. 180-183.
8 . Богачек И.А. Философия управления. Очерки профессионального управления. СПб.: Наука, 1999. 231 с.
9 . Гершунский Б.С. Философия образования для XXI в.: в поисках практико-ориентированных образовательных концепций. М.: Изд-во РАО, 1998. 608 с.
10 . Немчин Т.А. Состояние нервно-психического напряжения. Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. 166 с.
11 . Опросник Н.Б. Стамбуловой «Самооценка волевых качеств спортсмена» (И.П. Ильин) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://books.google.ru/ books?id=FFa7CwAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 15.10.2016).