Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДЕЛОВАЯ ИНОЯЗЫЧНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378:004
Страницы
174-181
Ключевые слова
профессионально-деловая иноязычная компетенция, профессиональная компетентность, бакалавры инженерно-строительных направлений подготовки, метод проектов, professional and business foreign language competency, professional competence, civil engineering bac

Авторы
Кручинина Г.А.
Пушкарева Е.А.

Место работы
Кручинина Г.А.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Пушкарева Е.А.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматривается профессионально-деловая иноязычная компетенция как составляющая профессиональной компетентности бакалавров инженерно-строительных направлений подготовки в контексте анализа профессиональных и образовательных стандартов. Рассмотрены трудовые функции, изложенные в профессиональных стандартах, выделены составляющие профессионально-деловой иноязычной компетенции в виде конкретных действий, освоение которых позволит бакалаврам успешно осуществлять профессиональную деятельность в области строительства. Сформулированы задачи, решение которых способствует формированию рассматриваемой компетенции. Определена взаимосвязь видов профессиональной деятельности, форм организации, методов обучения и формируемых универсальных и общепрофессиональных компетенций. Рассмотрено формирование профессионально-деловой иноязычной компетенции в образовательном процессе в ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» (ННГАСУ) со студентами инженерно-строительных направлений подготовки. Отмечено особое значение использования активных методов обучения и интеграции проектной методики с технологией развития критического мышления через чтение и письмо. Приведены примеры разработанных авторами проектов для трех этапов формирования профессионально-деловой иноязычной компетенции: «вызов» - «осмысление» - «рефлексия». Сделан вывод о целесообразности детализации составляющих рассматриваемой компетенции и необходимости использования активных методов обучения с применением цифровых технологий в процессе профессионально-иноязычной подготовки.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/npo/2012 0325214132.pdf (дата обращения: 29.05.2020).
2 . Демченкова С.А. Формирование общекультур-ных компетенций бакалавров технического вуза: Монография. М.: Перо, 2013. 311 с.
3 . Буденкова Е.А. К вопросу о формировании общекультурных компетенций студентов-бакалавров средствами электронного обучения в вузе: теорети-ческие и практические аспекты // Мир науки. 2016. Т. 4. № 3. С. 1-29.
4 . Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]. Режим доступа: fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/080301.pdf (дата обращения: 29.05.2020).
5 . Профессиональные стандарты: строительство и жилищно-коммунальное хозяйство [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fgosvo.ru/docs/101/ 69/2/16 (дата обращения: 29.05.2020).
6 . Irish R., Weiss P.E. Engineering Communication: From Principles to Practice. 2nd ed. Ontario: Oxford University Press, 2006. 184 p.
7 . McCuen R.H. Fundamentals of Civil Engineering: An Introduction to the ASCE Body of Knowledge. Boca Raton, London, New York: CRC Press, 2011. 240 p.
8 . Wang J.X. What every engineer should know about business communication. Boca Raton, FL: CRC Press, Technology & Engineering, 2008. 208 p.
9 . Кащук С.М. Стратегия интеграции мультимедиа технологий в систему языкового образования (на примере обучения французскому языку): Дис. ... д-ра пед. н.: 13.00.02. М., 2014. 427 с.
10 . Кручинин М.В. Web-технологии в проектной деятельности студентов университета // Современные образовательные Web-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки: сборник статей участников Междунар. научно-практ. конф. (25-27 мая 2017 г.) / Науч. ред. С.В. Менькова, С.В. Миронова, отв. ред. С.В. Напалков. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. С. 433-437.
11 . Кручинина Г.А., Быкова Ж.Б. Формирование психолого-педагогической компетентности специалиста в условиях информатизации образования // Приволжский научный журнал. 2008. № 4. С. 226-232.
12 . Кручинина Г.А., Михайлова Е.Б. Формирование профессионально-иноязычной компетентности студентов инженерных специальностей с использованием средств информационных и коммуникационных технологий: Монография. Н. Новгород: ННГАСУ, 2012. 287 с.
13 . B?rcena E. Languages for Specific Purposes in the Digital Era. New York, NY: Springer, 2014. 348 p.
14 . Пушкарева Е.А. Формирование деловой иноязычной коммуникативной компетенции в сфере профессиональной деятельности у будущих бакалавров в области инженерного дела, технологий и технических наук с применением электронного обучения [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 1. С. 32. Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id= 27407 (дата обращения: 29.05.2020).
15 . Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Е.С. Полат [и др.]; под ред. Е.С. Полат. 4-е изд., стер. М.: Академия, 2009. 272 с.
16 . Степанова С.Ю., Канянина Т.И., Кручинина Г.А. Проектная деятельность в контексте вызовов современности // Информационные технологии в организации единого образовательного пространства: Сборник статей по материалам Межд. научно-практ. конф. преподавателей, студентов, аспирантов, соискателей и специалистов. Н. Новгород: НГПУ им. Козьмы Минина, 2015. С. 96-101.
17 . Хуторской А.В. Структура и содержание компетентностного учебника для вуза // Высшее образование сегодня. 2020. № 1. С. 9-13.
18 . Швец И.М. Дидактика высшей школы: Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: Нижегородский государственный ун-т им. Н.И. Лобачевского, 2014. 149 с.
19 . Alan B., Stoller F.L. Maximizing the Benefits of Project Work in Foreign Language Classrooms [Электронный ресурс] // English Teaching Forum. Vol. 43. 2005. №. 4. Режим доступа: https://americanenglish. state.gov/files/ae/resource_files/05-43-4-c.pdf (дата обращения: 29.05.2020).
20 . Сайт Пушкаревой Е.А. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sites.google.com/view/english plusnngasu/info (дата обращения: 29.05.2020).