Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.2
Страницы
321-327
Ключевые слова
высшее образование, кадры высшей квалификации, интернационализация образования, система квалификаций в сфере науки, результаты обучения, квалификация, higher education, doctoral students, internationalization of education, qualifications system in the fie

Авторы
Щипанова Д.Е.
Копнов В.А.

Место работы
Щипанова Д.Е.
Российский государственный профессионально-педагогический университет

Копнов В.А.
Российский государственный профессионально-педагогический университет


Аннотация
Представлен анализ проблем подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре в масштабе современной системы высшего образования Российской Федерации. Обсуждаются аспекты развития системы квалификаций в области науки. Определены подходы к проектированию содержания образования, сформирована модель разработки программ повышения квалификации всех участников образовательного процесса подготовки кадров высшей квалификации. Модель содержит три компонента: анализ квалификации, разработка и апробация программ. Представлен пример подхода к анализу квалификации и формулированию результатов обучения для разработки программ повышения квалификации руководителей аспирантов. Рассмотрены перспективы масштабирования разработанных подходов на национальном и международном уровнях в контексте интернационализации образования.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Национальная технологическая инициатива: программа мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году. URL: https://asi.ru/nti/ (дата обращения: 14.10.2019).
2 . Наука: национальный проект. URL: http://sta tic.government.ru/media/files/UraNEEbOnbjocoMLPOnnJZx4OT20Siei.pdf (дата обращения: 14.10.2019).
3 . Россия в цифрах. 2018: Краткий статистический сборник. M.: Росстат, 2018. 522 с. URL: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2018/rusfig/rus18.pdf (дата обращения: 12.10.2019).
4 . Перечень паспортов научных специальностей ВАК. URL: http://arhvak.minobrnauki.gov.ru/316 (дата обращения: 18.10.2019).
5 . ФГОС ВО по направлениям аспирантуры. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/95/91/7 (дата обращения: 14.10.2019).
6 . Положение о присуждении ученых степеней. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации № 842 от 24 сентября 2013 г. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 14.10.2019).
7 . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 марта 2014 г. № 248 г. «О Порядке и сроке прикрепления лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)». URL: http://www. base.garant.ru/70652360 (дата обращения: 21.10.2019).
8 . Федеральный закон от 23.05.2016 № 148-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике». URL: http://www. consultant.ru (дата обращения: 11.10.2019).
9 . Распоряжение Правительства РФ от 23.08.2017 № 1792-р (ред. от 28.08.2019) «Об утверждении перечня научных организаций и образовательных организаций высшего образования, которым предоставляются права, предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 3.1 статьи 4 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 11.10.2019).
10 . Олейникова О.Н., Муравьева А.А., Аксенова Н.М. Национальная система квалификаций: концептуальные и методические основы в контексте нерешенных проблем // Образование и наука. 2018. № 20(6). С. 70-89.
11 . Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Научный работник (научная (научно-исследовательская) деятельность)» (подготовлен Минтрудом России 05.09.2017). URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56626475/ (дата обращения: 12.10.2019).
12 . European Policy Cooperation (ET 2020 framework). URL: https://ec.europa.eu/education/policies/ european-policy-cooperation/et2020-framework_en (дата обращения: 24.10.2019).
13 . A Diagram Of 21st Century Pedagogy by Teach Thought Staff. URL: https://www.teachthought.com/the -future-of-learning/a-diagram-of-21st-century-pedagogy/ (дата обращения: 14.10.2019).
14 . Defining, writing and applying learning outcomes: а European handbook. Cedefop. Luxembourg: Publications office of the European Union, 2017. 99 р.
15 . Kennedy D. Writing and using learning outcomes: a practical guide. Cork, University College Cork. 2007. 104 р.
16 . Gibbs A., Kennedy D., Vickers A. Learning outcomes, degree profiles, Tuning project and competences // Journal of the European Higher Education Area. 2012. № 15 (5). P. 71-87
17 . Kennedy D., McCarthy M. Learning Outcomes in the ECTS Users’ Guide 2015: Some Areas of Concern // Journal of the European Higher Education Area. 2016. № 3. URL: https://www.ehea-journal.eu/en/handbuch/ gliederung/#/Beitragsdetailansicht/206/547/Learning-Ou tcomes-in-the-ECTS-Users-Guide-2015-Some-Areas-of-Concern (дата обращения: 14.10.2019).