Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАКАТ ИЛИ ВОЗРОЖДЕНИЕ?


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378
Страницы
291-303
Ключевые слова
интернационализация образования, международные проекты, зарубежные филиалы, языковая экспансия, иностранные студенты, управление международными проектами, глобализация, internationalization of education, international projects, university foreign branches

Авторы
Кабахидзе Е.Л.

Место работы
Кабахидзе Е.Л.
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова


Аннотация
Анализируются процессы и инструменты интернационализации высшего образования с учетом макротрендов развития систем высшего образования в мире. Приводятся основные сложности и недостатки стратегии интернационализации образования, различные аспекты критики данного явления со стороны международной академической общественности. Отмечены ключевые достижения национальных образовательных систем за счет внедрения международных программ и философии интернационализации образования. Представлены вызовы, связанные с управлением международными проектами как инструментом интернационализации образования.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Reference Points for the Design and Delivery of Degree Programmes in Interpreting and Translation. University of Deusto, 2013. 49 р.
2 . Проблемы языка в глобальном мире: Моно-графия / Под ред. Е.В. Ганиной, А.Н. Чумакова. М.: Проспект, 2016. 280 с.
3 . Knight J. Updating the Definition of Internationalization // International Higher Education. The Boston College Center for International Higher Education. 2003.
4 . Олейникова О.Н. Болонский процесс как инструмент интернационализации высшего образования // Педагогика и психология образования. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// cyberleninka.ru/article/n/bolonskiy-protsess-kak-instru ment (дата обращения: 03.09.2019).
5 . Организация экономического сотрудничества и развития [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://data.oecd.org/students/international-student-mobi lity.htm (дата обращения: 28.08.2019).
6 . Краснова Г.А., Пыхтина Н.А. Состояние и перспективы развития зарубежных филиалов // Аккредитация образования. 2017. № 99 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://akvobr.ru/sostoyanie _i_perspektivy_razvitiya_zarubezhnyh_filialov.html (дата обращения: 03.09.2019).
7 . Олейникова О.Н., Редина Ю.Н. Макротренды развития системы высшего образования в мире // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2018. № 33. С. 14-20.
8 . University World News [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.universityworldnews. com/post.php?story=20180220091648602 (дата обращения: 27.08.2019).
9 . Университет Бургос [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ubu.es/english-version/ international-students/academic-offer-courses-available-english-english-friendly-courses/courses-available-engli sh-language-and-english-friendly (дата обращения: 28.08.2019).
10 . Garrett K., Kinser J., Lane E., Merola R. International Branch Campuses. Trends and Developments. The OBHE. SUNY, Albany & Pennsylvania State University. 2016.
11 . Jason E. Lane, Kinser K. A Snapshot of a Global Phenomenon: the Results of the First Global Survey of IBCs. State University of New York, Albany, 2011.
12 . Bryde D., Leighton D. Improving HEI Productivity and Performance through ProjectManagement // Educational Management Administration & Leadership. 2009. 37(5). Р. 705-721.
13 . Beyond the BRICs: The Look at the Next 11. Р. 161-164. https://www.goldmansachs.com/insights/ archive/archive-pdfs/brics-book/brics-chap-13.pdf (дата обращения: 05.09.2019).