Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ КУРС ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
372.881.111.1
Страницы
178-185
Ключевые слова
вводно-коррективный курс, обучение иностранному языку, деление на потоки, уровень языковой подготовки, языковой и неязыковой вуз, начальный этап обучения

Авторы
Пушкина Елена Николаевна

Место работы
Пушкина Елена Николаевна
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Анализируются причины возникновения трудностей в обучении иностранному языку в переходном (от школы к вузу) периоде обучения; затрагивается вопрос об адекватном методическом обеспечении начального этапа обучения. Обсуждается целесообразность деления обучаемых на подгруппы в зависимости от уровня владения языком и индивидуальных языковых способностей в свете данных отечественного и зарубежного преподавания иностранного языка в средней школе и вузе. Обосновывается важность соблюдения принципа однородности состава группы по уровню языковой подготовки, в связи с чем предлагается дифференциро- вать студентов по результатам тестирования до начала обучения в первом семестре вуза. Рассматриваются требования к вводно-коррективному курсу, структура, система упражнений, принципы отбора и организации языкового материала учебно-методического пособия, составленного с учётом необходимых требований. Обобщается опыт работы над вводно-коррективным курсом английского языка для студентов неязыкового вуза в современных условиях обучения.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Пушкина Е.Н. Learning Legal English. Изучаем английский для юристов: Учебно-методическое по- собие. Н. Новгород: Нижегородская правовая акаде- мия, 2014. 68 с.
2 . Пушкина Е.Н. Supplementary Reading. Допол- нительное чтение: Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: Нижегородская правовая академия, 2013. 56 с.
3 . Пушкина Е.Н. Remedial English. Коррективный курс английского языка: Учебно-методическое посо- бие для студентов бакалавриата (начальный период обучения). Н. Новгород: Нижегородская правовая академия, 2018. 96 с.
4 . Ерофеева Н.М., Кашурникова Л.Д. Комплекс- ный вводно-коррективный курс английского языка для студентов 1 курса педагогических институтов иностранных языков: Уроки 1-6. Горький: ГГПИИЯ им. Н. А. Добролюбова, 1989. 69 с.
5 . Пушкина Е.Н. Translation Difficulties. Трудно- сти перевода: Учебно-методическое пособие по пе- реводу. 2-е изд., перераб. и допол. Н. Новгород: Ни- жегородская правовая академия, 2017. 84 с.
6 . Новожилова Л.И., Пыхина Н.В. Правильно употребляем английский глагол: Практикум. Н. Нов- город: Нижегородский госуниверситет, 2011. 39 с.
7 . Новожилова Л.И., Пыхина Н.В. Английская грамматика: упражнения: Практикум. Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2011. 40 с.
8 . Орлова Е.С., Богатова О.П. Сборник тестовых заданий по английскому языку фундаментального уровня. Выпуск 1: Методическая разработка. Н. Нов- город: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2009. 37 с.
9 . Пушкина Е.Н. Choose the Right Answer. Выбе- ри правильный ответ: Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: Нижегородская правовая академия, 2016. 44 с.
10 . Орлова Е.С. University Universal Prime: Учеб- ник английского языка для университетов. 5-е изд., допол. и перераб., 2011. 531 с.