Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫВ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (КАТЕГОРИЯ ПОДХОДА)


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
81:372.881
Страницы
173-177
Ключевые слова
подход, метод, антиномия, парадокс, методическая категория, язык, усвоение языка

Авторы
Орлова Елена Сергеевна
Богатова Ольга Павловна
Дедегкаева Тамара Адильгереевна

Место работы
Орлова Елена Сергеевна
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Богатова Ольга Павловна
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Дедегкаева Тамара Адильгереевна
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Понятие подхода к изучению иностранных языков в лингвистическом образовании аксиоматически иден- тифицируется в виде определенной совокупности взаимосвязанных исходных положений о природе языка и способах овладения им. Несмотря на статус подхода как основополагающей категории методологии обуче- ния иностранным языкам, признаваемый профессиональным сообществом термин подход отличается неявно выраженным функциональным содержанием, что ставит под сомнение его инструментальный потенциал и лишает его доминирующей концептуальной роли в системе методических конструктов. Рассматриваются внутренние противоречия, присущие понятию подход и обусловленные своеобразием предметной области. Их разрешение является условием дальнейшей разработки понятия с целью преодоления его дуализма и установления явных концептуальных признаков.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М.: Рус. яз., 1989. 219 с.
2 . Вятютнев М.Н. Теория учебника русского язы- ка как иностранного. М.: Рус. яз., 1984. 144 с.
3 . Zhou G., Niu X. Approaches to Language Teach- ing and Learning // Journal of Language Teaching and Research. 2015. № l6 (4). Р. 798-802.
4 . Anthony E.M. Approach, method and technique // English language teaching. 1963. № 17. Р. 63-67.
5 . Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учеб. пособие для преподавате- лей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Филома- тис, 2006. 480 с.
6 . Richards J.C., T. Rodgers T.S. Approaches and methods in Language Teaching. 2nd ed. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. 278 р.
7 . Celce-Murcia M. Language Teaching Approaches: An Overview // Celce-Murcia M. (Ed.) Teaching English as a Second or Foreign Language. 3rd ed. Boston: Heinle& Heinle ELT, 2001. 712 р.
8 . Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь ме- тодических терминов и понятий (теория и практика обучения). М.: изд-во ИКАР, 2009. 448 с.
9 . Orlova E.S. An Invariant-Based Approach to Sec- ond Language Acquisition: Emerging Research and Op- portunities. IGI-Global: Hershey, Pennsylvania, 2019. 180 p.
10 . Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков: Учеб. пособие для филол. фа- культетов вузов. М.: Высшая школа, 1981. 159 с.
11 . Mandelbrot B. Word Frequencies and Markovian Models of Discourse // Structure of Language and its Mathematical Aspects: Proceedings of Symposia in Ap- plied Mathematics, 12. Amer. Mathematical Society, Providence, Rhode Island. 1961. Р. 190-219.