ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫВ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (КАТЕГОРИЯ ПОДХОДА) |
научная статья | 81:372.881 | ||
173-177 | подход, метод, антиномия, парадокс, методическая категория, язык, усвоение языка |
Понятие подхода к изучению иностранных языков в лингвистическом образовании аксиоматически иден- тифицируется в виде определенной совокупности взаимосвязанных исходных положений о природе языка и способах овладения им. Несмотря на статус подхода как основополагающей категории методологии обуче- ния иностранным языкам, признаваемый профессиональным сообществом термин подход отличается неявно выраженным функциональным содержанием, что ставит под сомнение его инструментальный потенциал и лишает его доминирующей концептуальной роли в системе методических конструктов. Рассматриваются внутренние противоречия, присущие понятию подход и обусловленные своеобразием предметной области. Их разрешение является условием дальнейшей разработки понятия с целью преодоления его дуализма и установления явных концептуальных признаков. |
![]() |
1 . Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М.: Рус. яз., 1989. 219 с. 2 . Вятютнев М.Н. Теория учебника русского язы- ка как иностранного. М.: Рус. яз., 1984. 144 с. 3 . Zhou G., Niu X. Approaches to Language Teach- ing and Learning // Journal of Language Teaching and Research. 2015. № l6 (4). Р. 798-802. 4 . Anthony E.M. Approach, method and technique // English language teaching. 1963. № 17. Р. 63-67. 5 . Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учеб. пособие для преподавате- лей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Филома- тис, 2006. 480 с. 6 . Richards J.C., T. Rodgers T.S. Approaches and methods in Language Teaching. 2nd ed. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. 278 р. 7 . Celce-Murcia M. Language Teaching Approaches: An Overview // Celce-Murcia M. (Ed.) Teaching English as a Second or Foreign Language. 3rd ed. Boston: Heinle& Heinle ELT, 2001. 712 р. 8 . Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь ме- тодических терминов и понятий (теория и практика обучения). М.: изд-во ИКАР, 2009. 448 с. 9 . Orlova E.S. An Invariant-Based Approach to Sec- ond Language Acquisition: Emerging Research and Op- portunities. IGI-Global: Hershey, Pennsylvania, 2019. 180 p. 10 . Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков: Учеб. пособие для филол. фа- культетов вузов. М.: Высшая школа, 1981. 159 с. 11 . Mandelbrot B. Word Frequencies and Markovian Models of Discourse // Structure of Language and its Mathematical Aspects: Proceedings of Symposia in Ap- plied Mathematics, 12. Amer. Mathematical Society, Providence, Rhode Island. 1961. Р. 190-219. |