Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.4
Страницы
146-152
Ключевые слова
экономика знаний, качество высшего образования, конкурентоспособность страны, национальные интересы, «утечка умов»

Авторы
Гребенюк Анастасия Игоревна

Место работы
Гребенюк Анастасия Игоревна
Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова


Аннотация
Дается теоретическое обоснование заявленной проблемы, обусловливается необходимость выявления с позиции социологии основных проблем качества образования и угроз ему. Характеризуются основные со- временные проблемы в системе высшего образования в комплексе со школьным, заключающиеся в большей степени в качестве подготовки школьников к обучению в вузах. Рассматриваются основные компоненты и основания экономики знаний. Приводятся результаты эмпирического исследования, проведенного автором, нацеленного на определение уровня качества современного российского образования в оценке преподавате- лей вуза. Анализируются результаты вторичного социологического исследования, проведенного ВЦИОМ в соответствии с заявленной темой исследования. Определены ресурсы поддержки интереса молодого поколе- ния к получению высшего образования и повышению его уровня. Профессиональная компетентность специ- алистов рассматривается как конечная цель и комплекс профессиональных составляющих, на наличие кото- рых молодое поколение должно ориентироваться как на успешный результат обучения. В результате эмпи- рического исследования частично выявлены угрозы повышению качества высшего образования РФ и разви- тию инновационной экономики, повышению уровня конкурентоспособности страны.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Сысоева С.В. Высшее профессиональное об- разование в экономике знаний // Актуальные про- блемы современной науки, техники и образования. 2013. Т. 2. № 71. С. 344-347.
2 . Weber A.S. The role of education in knowledge economies in developing countries // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2011. 15. Р. 2589-2594.
3 . Nunes A. Increased productivity efforts yield few rewards in the knowledge economy // Transportation Research Part A 94. 2016. Р. 338-347.
4 . Dumitra?cua V., Dumitra?cub R.A Competitive or- ganizations knowledge based on economy // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. 116. Р. 3432-3436.
5 . Lafond F. Self-organization of knowledge econ- omies // Journal of Economic Dynamics & Control. 2015. 52. P. 150-165.
6 . Муртазин А.С. Институциональные основы формирования экономики знаний в России: Автореф. дис. … канд. эконом. наук. М., 2015. 23 с.
7 . Дикунова М.С. Бюджетная политика России при переходе к экономике знаний // Российская экономика знаний: вклад региональных исследова- телей: Сборник статей Всероссийской научной конференции с международным участием (Кеме- рово, 5-6 октября 2017 г.). В 2 ч. 2017. С. 79-83.
8 . Kerr A., Riain S.O?. Knowledge Economy // Interna- tional Encyclopedia of Human Geography. 2009. P. 31-36.
9 . Yanqing Jiang. 13: Knowledge economy and knowledge-based development: a tentative discussion // In: China: Trade, Foreing Direct Investment and Devel- opment Strategies Chandos Publishing, 2014. Р. 205- 210 (Chandos Asian Studies Series).
10 . ЕГЭ 2018: общественная оценка. Результаты социологического опроса ВЦИОМ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infographics.wciom. ru/theme-archive/society/social-problems/education-skil ls/article/egeh-2018-obshchestvennaja-ocenka.html
11 . Данакин Н.С., Шутенко А.И. Принципы управления образовательными инновациями в со- временном вузе // Трансформация идеи гражданско- го общества в контексте социальных изменений: Сборник статей по материалам Первой Междуна- родной конференции / Белгородский государствен- ный национальный исследовательский университет. Белгород, 2014. С. 197-203.
12 . Данакин Н.С., Шутенко А.И., Оспищев П.И. Принципы управления образовательными инноваци- ями в современном вузе // В мире научных открытий. 2014. № 11. С. 4244.
13 . Щербакова А.И. Профессиональная компе- тентность в понимании работников образовательных учреждений и студентов // Вектор науки Тольяттин- ского государственного университета. 2018. № 1 (43). С. 137-144.
14 . Ерлыгина Е.Г., Штебнер С.В. Образование как фактор повышения качества жизни молодежи // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградско- го института бизнеса. 2017. Май № 2 (39). С. 62-66.
15 . Kimie Fujita, Hee Sun Kang, Masaaki Mawatari et al. International Journal of Orthopaedic and Trauma Nursing [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1878 12411830042X
16 . Об образовании в Российской Федерации: фе- дер. закон Рос. Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Принят Гос. Думой. Федер. Собр. Рос. Федерации 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Фе- дерации 26 декабря 2012 г. Режим доступа: http:// xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0% BA %D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82% D1%8B/2974
17 . Быкасова О.О. Качество образования и систе- ма менеджмента качества как основа конкурентоспо- собности современного высшего образования // Евразийское научное объединение. 2015. Т. 2. № 4 (4). С. 104-106.
18 . Jonghun Kim. School accountability and stand- ard-based education reform: The recall of social efficien- cy movement and scientific management // International Journal of Educational Development. 2018. Vol. 60, May. P. 80-87.
19 . Система образования в России: 1991-2016 гг. Результаты социологического опроса ВЦИОМ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://info graphics.wciom.ru/theme-archive/society/social-proble ms/education-skills/article/sistema-obrazovanija-v-rossii-1991-2016.html
20 . Экономика инновационного развития / Под ред. М.В. Кудиной и М.А. Сажиной. М.: ИД «Фо- рум»: ИНФРА-М, 2014. 256 с.