Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИАВ ФОРМИРОВАНИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ДОВЕРИЯ У МОЛОДЕЖИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.7
Страницы
135-140
Ключевые слова
межличностное доверие, радиус доверия, социальные медиа, киберсоциализация, интер- активная репутация, транспонирование

Авторы
Шалютина Надежда Владимировна
Придатченко Мария Викторовна
Ситникова Ирина Викторовна

Место работы
Шалютина Надежда Владимировна
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Придатченко Мария Викторовна
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Ситникова Ирина Викторовна
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Одним из современных ресурсов формирования доверительного взаимодействия являются социальные медиа, предоставляющие новые возможности для наращивания социальных связей и капитала. Исследуется проблема формирования доверия посредством социальных медиа. Проведенный в апреле-мае 2018 г. интер- нет-опрос пользователей социальных медиа 16-35 лет констатирует, что коммуникация в сети выстраивается по принципу «свой - чужой», межличностное доверие зависит от контекста и сетевой репутации.Наиболее популярные среди опрошенных социальные медиа («ВК», Instagram) отражают низкий уровень доверия, характерный для современного российского общества. Другую картину демонстрируют мультимо- дальные специализированные сообщества, в которых есть потенциал создания доверительных социальных кругов, в них уровень доверия выше, там создаются интерактивные репутации. Именно пользователи с высо- кой репутацией, высоким социальным капиталом вызывают наибольшее доверие.В сети доверяют тем участникам, по поводу которых есть иллюзия знания, тем, кто не является ни дру- гом, ни незнакомцем. Сетевое доверие занимает промежуточное положение между абсолютным знанием со- беседника и абсолютным его незнанием. В отличие от реальной жизни слабые горизонтальные связи, форми- руемые в сети, не становятся сильными; «сетевые» друзья и их мнение не вызывают доверия у пользовате- лей, что усугубляет ситуацию институционального и межличностного недоверия в современной России.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Appadurai A. The Social Life of Things: Com- modities in Cultural Perspective. URL: http://townsen dgroups.berkeley.edu/sites/default/files/appadurai_social_life_of_things_0.pdf (дата обращения: 15.11.2018).
2 . Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. URL: https://www.litmir.me/br/?b=415347&p=1 (дата обращения: 15.11.2018).
3 . Луман Н. Формы помощи в процессе изменения общественных условий. URL: https://elibrary.ru/ item.asp?id=1899334 (дата обращения: 15.11.2018).
4 . Грановеттер М. Социологические и эконо- мические подходы к анализу рынка труда: социо- структурный взгляд. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2010/09/17/1215001435/Granovetter_labour_markets.pdf (дата обращения: 15.11.2018).
5 . Парсонс Т. Система современных обществ. URL: http://socioline.ru/pages/tolkott-parsons-sistema- sovremennyh-obschestv (дата обращения: 15.11.2018).
6 . Hofstede G. Values Survey Module. URL: http:// www.geerthofstede.nl (дата обращения: 05.12.2018).
7 . Inglehart R. World Values Survey. URL: http:// www.worldvaluessurvey.org/wvs.jsp (дата обращения: 05.12.2018).
8 . World Values Survey Wave 6. URL: http://www. worldvaluessurvey.org/WVSDocumentationWV6.jsp (дата обращения: 05.12.2018).
9 . Плешаков В.А. Киберсоциализация человека: oт Homo Sapiens’a до Homo Cyberus’a. URL: http:// homocyberus.ru/sites/default/files/homocyberus.pdf (дата обращения: 15.11.2018).
10 . Turkle S. Alone Together. Basic Books, 2011. URL: https://www.basicbooks.com/titles/sherry-turkle/alone-together/9780465022342 (дата обращения: 29.11.2018).
11 . Каждому возрасту - свои сети. Пресс-выпуск ВЦИОМ № 3577 от 12.02.2018. URL: https://wciom. ru/index.php?id=236&uid=116691 (дата обращения: 27.11.2018).
12 . Вахштайн В., Степанцов П. Евробарометр в России: социальный капитал, уровень городского развития и образовательные стратегии (2012-2014). URL: https://www.hse.ru/data/2014/12/26/1103971596/ П1%20Вахштайн%20Презентация_ВШЭ.pdf (дата обращения: 29.11.2018).
13 . Lazarsfeld P., Berelson B., Gaudet H. The Peo- ple’s Choice. How the Voter Makes Up His Mind in a Presidential Campaign. URL: https://archive.org/details/ in.ernet.dli.2015.276929/page/n5 (дата обращения: 10.01.2019).