РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИАВ ФОРМИРОВАНИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ДОВЕРИЯ У МОЛОДЕЖИ |
научная статья | 316.7 | ||
135-140 | межличностное доверие, радиус доверия, социальные медиа, киберсоциализация, интер- активная репутация, транспонирование |
Одним из современных ресурсов формирования доверительного взаимодействия являются социальные медиа, предоставляющие новые возможности для наращивания социальных связей и капитала. Исследуется проблема формирования доверия посредством социальных медиа. Проведенный в апреле-мае 2018 г. интер- нет-опрос пользователей социальных медиа 16-35 лет констатирует, что коммуникация в сети выстраивается по принципу «свой - чужой», межличностное доверие зависит от контекста и сетевой репутации.Наиболее популярные среди опрошенных социальные медиа («ВК», Instagram) отражают низкий уровень доверия, характерный для современного российского общества. Другую картину демонстрируют мультимо- дальные специализированные сообщества, в которых есть потенциал создания доверительных социальных кругов, в них уровень доверия выше, там создаются интерактивные репутации. Именно пользователи с высо- кой репутацией, высоким социальным капиталом вызывают наибольшее доверие.В сети доверяют тем участникам, по поводу которых есть иллюзия знания, тем, кто не является ни дру- гом, ни незнакомцем. Сетевое доверие занимает промежуточное положение между абсолютным знанием со- беседника и абсолютным его незнанием. В отличие от реальной жизни слабые горизонтальные связи, форми- руемые в сети, не становятся сильными; «сетевые» друзья и их мнение не вызывают доверия у пользовате- лей, что усугубляет ситуацию институционального и межличностного недоверия в современной России. |
![]() |
1 . Appadurai A. The Social Life of Things: Com- modities in Cultural Perspective. URL: http://townsen dgroups.berkeley.edu/sites/default/files/appadurai_social_life_of_things_0.pdf (дата обращения: 15.11.2018). 2 . Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. URL: https://www.litmir.me/br/?b=415347&p=1 (дата обращения: 15.11.2018). 3 . Луман Н. Формы помощи в процессе изменения общественных условий. URL: https://elibrary.ru/ item.asp?id=1899334 (дата обращения: 15.11.2018). 4 . Грановеттер М. Социологические и эконо- мические подходы к анализу рынка труда: социо- структурный взгляд. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2010/09/17/1215001435/Granovetter_labour_markets.pdf (дата обращения: 15.11.2018). 5 . Парсонс Т. Система современных обществ. URL: http://socioline.ru/pages/tolkott-parsons-sistema- sovremennyh-obschestv (дата обращения: 15.11.2018). 6 . Hofstede G. Values Survey Module. URL: http:// www.geerthofstede.nl (дата обращения: 05.12.2018). 7 . Inglehart R. World Values Survey. URL: http:// www.worldvaluessurvey.org/wvs.jsp (дата обращения: 05.12.2018). 8 . World Values Survey Wave 6. URL: http://www. worldvaluessurvey.org/WVSDocumentationWV6.jsp (дата обращения: 05.12.2018). 9 . Плешаков В.А. Киберсоциализация человека: oт Homo Sapiens’a до Homo Cyberus’a. URL: http:// homocyberus.ru/sites/default/files/homocyberus.pdf (дата обращения: 15.11.2018). 10 . Turkle S. Alone Together. Basic Books, 2011. URL: https://www.basicbooks.com/titles/sherry-turkle/alone-together/9780465022342 (дата обращения: 29.11.2018). 11 . Каждому возрасту - свои сети. Пресс-выпуск ВЦИОМ № 3577 от 12.02.2018. URL: https://wciom. ru/index.php?id=236&uid=116691 (дата обращения: 27.11.2018). 12 . Вахштайн В., Степанцов П. Евробарометр в России: социальный капитал, уровень городского развития и образовательные стратегии (2012-2014). URL: https://www.hse.ru/data/2014/12/26/1103971596/ П1%20Вахштайн%20Презентация_ВШЭ.pdf (дата обращения: 29.11.2018). 13 . Lazarsfeld P., Berelson B., Gaudet H. The Peo- ple’s Choice. How the Voter Makes Up His Mind in a Presidential Campaign. URL: https://archive.org/details/ in.ernet.dli.2015.276929/page/n5 (дата обращения: 10.01.2019). |