РЕАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВИРТУАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ |
научная статья | 316.4 | ||
120-126 | информационное общество, виртуальная организация, управление, информационные технологии, интеграция ресурсов, социальное взаимодействие, удаленная работа, оперативные знания, само- организация, бизнес-партнеры |
Цель статьи - анализ реального функционирования виртуальных бизнес-структур и некоторых особенно- стей управления ими. В условиях динамичной внешней среды и быстро меняющихся требований потребите- ля такая форма организации становится реальным конкурентом традиционным предприятиям, выпускающим аналогичную продукцию в стационарных условиях. Представлены результаты теоретического изучения сущ- ности виртуальных объединений, раскрыты предпосылки их формирования, стратегические преимущества и недостатки. Анализ содержащихся в научной литературе трактовок виртуальных организаций сделал воз- можным представить их как коллаборацию партнеров, которая может меняться в зависимости от текущих целей. Автор указывает на ключевые проблемы в управлении виртуальными предприятиями, поясняя их не- которые причины. Описание и основные выводы эмпирического исследования, проведенного методом опро- са руководителей и сотрудников реальных виртуальных структур, позволили понять специфику дистанцион- ных партнерских отношений, имеющих, как правило, временный характер и выстраивающихся с помощью информационно-коммуникационных технологий. Практическая значимость результатов данного социологи- ческого исследования определяется самой актуальностью управления работниками умственного труда, осо- бенно для России, которая постепенно входит в мировое информационное пространство. Высказывается предложение дальнейшего исследования виртуальных организаций и более подробного изучения условий их успешного функционирования. |
![]() |
1 . Моисеев Н.Н. Универсум. Информация. Обще- ство. М.: Устойчивый мир, 2001. 200 с. 2 . Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. 112 с. 3 . Бугорский В.И. Сетевая экономика: Учеб. по- собие. М.: Финансы и статистика, 2007. 256 с. 4 . Иванов Д.А. Логистика. Стратегическая коопе- рация. М.: Вершина, 2006. 176 с. 5 . Манюшис А.Ю., Смольянинов В.В., Тарасов В.Б. Виртуальное предприятие как эффективная форма организации внешнеэкономической деятель- ности // Проблемы теории и практики управления. 2003. № 4. С. 89-93. 6 . Мильнер Б.З. Теория организации. М.: Инфра-М., 2006. 864 с. 7 . Триливен Ф. Открой свой электронный бизнес: 10 золотых правил начинающего бизнесмена в сфере высоких технологий. М.: ФИАР-ПРЕСС, 2002. 635 с. 8 . Хашева З.М., Ткачева Е.Н. Виртуальные орга- низации в современной экономике: предпосылки становления и особенности управления // Вопросы экономики и права. 2012. № 44. С. 61-68. 9 . Алексеев Н.С. Эволюция систем и организацион- ное проектирование // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 4. URL: http://vasilievaa. narod.ru/ptpu/12_4_98.htm (дата обращения: 07.04.2018). 10 . Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновацион- ный менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 267 с. 11 . Данные социологического исследования, про- веденного в рамках подготовки магистерской дис- сертации Пантелеевым М.Е. на тему «Создание мо- дели управления виртуальным предприятием» / ННГУ им. Н.И. Лобачевского, факультет социальных наук, март-май 2018 г. Научный рук. Рушева А.В. 12 . Сайт компании Admitad [Электронный ре- сурс]. URL: https://www.admitad.com/ru/about_sys tem/ (дата обращения: 19.01.2019). 13 . Портал сервиса Marketcall [Электронный ре- сурс]. URL: https://www.marketcall.ru/ (дата обраще- ния: 19.01.2019). |