Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

POS-МАТЕРИАЛЫ РОЗНИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙИ ИХ ТРАНСФОРМАЦИЯ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ


Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
339.187.2
Страницы
7-13
Ключевые слова
рекламные материалы, коммуникации, POSm, торговля, цифровая экономика, Интернет вещей

Авторы
Каращук Оксана Сергеевна
Тихонова Евгения Валерьевна

Место работы
Каращук Оксана Сергеевна
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Тихонова Евгения Валерьевна
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова


Аннотация
Цель статьи - изучение изменений POS-материалов в торговле в условиях построения цифровой экономики в России. Для исследования применялись методы наблюдения, группировок, сравнений. Изучение по- казало положительную динамику видового разнообразия используемых POSm, в результате чего на рынке увеличивается количество рекламных материалов данного вида в условиях их высокой эффективности. Определено, что в стационарных магазинах состав POSm значительно шире, чем в электронной торговле. Это связано с естественными ограничениями электронной среды деятельности, в которой можно продавать не все товары, и также с отсутствием у торговых организаций необходимых технологий создания электронных POSm. Еще одной причиной отставания развития POSm в интернет-среде является недостаточная работа по этому направлению специалистов организаций, ответственных за данные функции. Дальнейшее развитие цифровой экономики в России будет сопровождаться изменением используемых POSm в сторону расширения номенклатуры цифровых средств и опережающего развития группы «умных» POS-материалов. В стационарных магазинах ожидается развитие POSm, предполагающих интерактивное взаимодействие с клиентами, увеличение количества материалов с использованием смартфонов покупателей, а также более широкое применение материалов на основе вендинговых устройств. В электронной торговле развитие POSm только начинается и пока что номенклатура используемых средств крайне ограниченная. Но в ближайшей перспективе в интернет-торговле можно ожидать расширения применения «умных» видов POSm, учитывающих индивидуальные особенности потенциальных покупателей.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Киселев В.М., Парамонова Т.Н., Сяглова Ю.В. Визуальный мерчандайзинг: теория и практика визу- альных коммуникаций в товаропроводящих каналах: Учебное пособие для студентов высших учебных заве- дений, обучающихся по специальностям 061500 - Маркетинг и 350700 - Реклама. Кемерово, 2005.
2 . Алексина С.Б., Иванов Г.Г., Крышталев В.К., Панкина Т.В. Методы стимулирования продаж в торговле. М., 2013.
3 . Король А.Н. Инновационные маркетинговые коммуникации. Хабаровск: Тихоокеанский государ- ственный университет, 2013. 120 с.
4 . Винокурова А.М. Маркетинговые коммуника- ции по стимулированию сбыта: практика фармацев- тических производителей // В сб.: Актуальные во- просы современной сферы услуг. Иркутск, 2012. С. 56-61.
5 . Рынок рекламных материалов в точках продаж (POSM) в России. Итоги 2017 года, перспективы развития в 2018-2019 годах. Режим доступа: http://infoline.spb.ru/shop/issledovaniya-rynkov/page.php? ID=159352
6 . Алексина С.Б. Сценарии развития стратегии дистрибьюции на рынке FMCG в условиях усиления давления федеральных торговых сетей // Российское предпринимательство. 2018. Т. 19. № 3. С. 709-724.
7 . Алексина С.Б. Пути трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России // Российское предпринима- тельство. 2018. Т. 19. № 11. С. 3425-3436.
8 . Новиков О.А. Формирование и оценка реклам- но-информационного пространства ритейла // Вест- ник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2016. № 2 (4). С. 80-85.
9 . Шамилов М.Ш. Реклама в местах продаж или внутримагазинная реклама // Инновационные обра- зовательные технологии. 2009. № 3 (19). С. 64-69.
10 . Чернова В.Ю. Формирование брендов транс- национальных компаний на рынке России. Методы коммуникаций в торговле. Повышение лояльности и увеличение продаж // Молодой ученый. 2014. № 21 (80). С. 460-464.
11 . Голубцова Е.А., Дуева Е.А. POS-матри: реклама в местах продаж // Постулат. 2016. № 11 (13). С. 17.
12 . Денисова И.Н. Управление продажами: Учеб- ник. М., 2015.
13 . Каманина Р.В., Белова С.К. Интеграция пред- приятий в промышленности как ресурс повышения социально-экономического потенциала города, реги- она // Научные исследования и разработки. Эконо- мика фирмы. 2012. Т. 1. № 1. С. 32-35.
14 . Официальный сайт торговой сети «Магнит». Режим доступа: http://magnit-info.ru/
15 . Официальный сайт «Магнит Косметик». Ре- жим доступа: https://magnitcosmetic.ru/
16 . Брагин Л.А., Красильникова Е.А., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Интернет-технологии в органи- зации торговли в современных жилых комплексах // Экономика и предпринимательство. 2017. № 9-4 (86). С. 1188-1190.
17 . Майорова Е.А. Нематериальные ресурсы тор- говых организаций // Экономика. Бизнес. Банки. 2016. № 2 (15). С. 111-122.
18 . Kevorkova Zh.A., Shinkareva O.V., Panasenkoet al. Prospects for Russian vending sector devel- opment based on consumer preference analysis // Inter- national Journal of Civil Engineering and Technology. 2018. V. 9. № 10. P. 1169-1175.
19 . Красильникова Е.А., Майорова Е.А., Ники- шин А.Ф. Проблемы, тенденции и перспективы раз- вития вендинга // Экономика и предприниматель- ство. 2017. № 9-1 (86). С. 894-898.