POS-МАТЕРИАЛЫ РОЗНИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙИ ИХ ТРАНСФОРМАЦИЯ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ |
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ |
научная статья | 339.187.2 | ||
7-13 | рекламные материалы, коммуникации, POSm, торговля, цифровая экономика, Интернет вещей |
Цель статьи - изучение изменений POS-материалов в торговле в условиях построения цифровой экономики в России. Для исследования применялись методы наблюдения, группировок, сравнений. Изучение по- казало положительную динамику видового разнообразия используемых POSm, в результате чего на рынке увеличивается количество рекламных материалов данного вида в условиях их высокой эффективности. Определено, что в стационарных магазинах состав POSm значительно шире, чем в электронной торговле. Это связано с естественными ограничениями электронной среды деятельности, в которой можно продавать не все товары, и также с отсутствием у торговых организаций необходимых технологий создания электронных POSm. Еще одной причиной отставания развития POSm в интернет-среде является недостаточная работа по этому направлению специалистов организаций, ответственных за данные функции. Дальнейшее развитие цифровой экономики в России будет сопровождаться изменением используемых POSm в сторону расширения номенклатуры цифровых средств и опережающего развития группы «умных» POS-материалов. В стационарных магазинах ожидается развитие POSm, предполагающих интерактивное взаимодействие с клиентами, увеличение количества материалов с использованием смартфонов покупателей, а также более широкое применение материалов на основе вендинговых устройств. В электронной торговле развитие POSm только начинается и пока что номенклатура используемых средств крайне ограниченная. Но в ближайшей перспективе в интернет-торговле можно ожидать расширения применения «умных» видов POSm, учитывающих индивидуальные особенности потенциальных покупателей. |
![]() |
1 . Киселев В.М., Парамонова Т.Н., Сяглова Ю.В. Визуальный мерчандайзинг: теория и практика визу- альных коммуникаций в товаропроводящих каналах: Учебное пособие для студентов высших учебных заве- дений, обучающихся по специальностям 061500 - Маркетинг и 350700 - Реклама. Кемерово, 2005. 2 . Алексина С.Б., Иванов Г.Г., Крышталев В.К., Панкина Т.В. Методы стимулирования продаж в торговле. М., 2013. 3 . Король А.Н. Инновационные маркетинговые коммуникации. Хабаровск: Тихоокеанский государ- ственный университет, 2013. 120 с. 4 . Винокурова А.М. Маркетинговые коммуника- ции по стимулированию сбыта: практика фармацев- тических производителей // В сб.: Актуальные во- просы современной сферы услуг. Иркутск, 2012. С. 56-61. 5 . Рынок рекламных материалов в точках продаж (POSM) в России. Итоги 2017 года, перспективы развития в 2018-2019 годах. Режим доступа: http://infoline.spb.ru/shop/issledovaniya-rynkov/page.php? ID=159352 6 . Алексина С.Б. Сценарии развития стратегии дистрибьюции на рынке FMCG в условиях усиления давления федеральных торговых сетей // Российское предпринимательство. 2018. Т. 19. № 3. С. 709-724. 7 . Алексина С.Б. Пути трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России // Российское предпринима- тельство. 2018. Т. 19. № 11. С. 3425-3436. 8 . Новиков О.А. Формирование и оценка реклам- но-информационного пространства ритейла // Вест- ник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2016. № 2 (4). С. 80-85. 9 . Шамилов М.Ш. Реклама в местах продаж или внутримагазинная реклама // Инновационные обра- зовательные технологии. 2009. № 3 (19). С. 64-69. 10 . Чернова В.Ю. Формирование брендов транс- национальных компаний на рынке России. Методы коммуникаций в торговле. Повышение лояльности и увеличение продаж // Молодой ученый. 2014. № 21 (80). С. 460-464. 11 . Голубцова Е.А., Дуева Е.А. POS-матри: реклама в местах продаж // Постулат. 2016. № 11 (13). С. 17. 12 . Денисова И.Н. Управление продажами: Учеб- ник. М., 2015. 13 . Каманина Р.В., Белова С.К. Интеграция пред- приятий в промышленности как ресурс повышения социально-экономического потенциала города, реги- она // Научные исследования и разработки. Эконо- мика фирмы. 2012. Т. 1. № 1. С. 32-35. 14 . Официальный сайт торговой сети «Магнит». Режим доступа: http://magnit-info.ru/ 15 . Официальный сайт «Магнит Косметик». Ре- жим доступа: https://magnitcosmetic.ru/ 16 . Брагин Л.А., Красильникова Е.А., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Интернет-технологии в органи- зации торговли в современных жилых комплексах // Экономика и предпринимательство. 2017. № 9-4 (86). С. 1188-1190. 17 . Майорова Е.А. Нематериальные ресурсы тор- говых организаций // Экономика. Бизнес. Банки. 2016. № 2 (15). С. 111-122. 18 . Kevorkova Zh.A., Shinkareva O.V., Panasenkoet al. Prospects for Russian vending sector devel- opment based on consumer preference analysis // Inter- national Journal of Civil Engineering and Technology. 2018. V. 9. № 10. P. 1169-1175. 19 . Красильникова Е.А., Майорова Е.А., Ники- шин А.Ф. Проблемы, тенденции и перспективы раз- вития вендинга // Экономика и предприниматель- ство. 2017. № 9-1 (86). С. 894-898. |