Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФИНАНСОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
37.014.5:378.14
Страницы
139-147
Ключевые слова
профессионально-общественная аккредитация, финансовое образование, дополнитель- ное профессиональное образование, professional and public accreditation, financial education, additional professional education

Авторы
Квашнин Сергей Сергеевич

Место работы
Квашнин Сергей Сергеевич
Нижегородский государственный университет им. Н.И. ЛобачевскогоNational Research Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod


Аннотация
Профессионально-общественная аккредитация является для России сравнительно новым инструментом оценки качества образования. Через него профессиональное сообщество старается влиять на процесс подго- товки специалистов образовательными организациями. В стране проводится серь?зная работа по утвержде- нию профессиональных стандартов и созданию аккредитующих организаций. На примере Совета по профес- сиональным квалификациям финансового рынка проанализировано текущее состояние дел в сфере профес- сионально-общественной аккредитации образовательных программ финансовой направленности. Проведено сопоставление профессиональных стандартов перечню финансовых профессий. Выявлено, что в большей части финансовые профессии уже охвачены профессиональными стандартами широкой или узкой направленно- сти. В качестве проблемных моментов обозначены: некоторая несистемность подхода к разработке профессио- нальных стандартов, противоречие идей академического и профессионального образования, недостаточный инте- рес к профессионально-общественной аккредитации на начальном этапе. Предлагается обратить внимание на раз- витие программ дополнительного профессионального образования, проходящих профессионально-общественную аккредитацию. В сфере финансового образования это позволит компенсировать сокращение доступа к заочной форме обучения (которое может произойти в случае принятия новых образовательных стандартов) и быстрее готовить специалистов с учетом изменений в отрасли и на рынке труда.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Алексашина Е.С., Горбунова О.Н. Профессиональные стандарты в образовании с учетом потребности цифровой экономики России // Социально- экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 5. С. 204-209.
2 . Бережков А.В., Горлушкина Н.Н., Шиков А.Н., Степанищева А.А. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ: оценка состояния и развития в России // Успехи современной науки и образования. 2017. № 8. С. 123-130.
3 . Бычкова С.М., Андреева О.О. Профессионально-общественная аккредитация в российской системе профессиональных квалификаций в финансовой отрасли // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. 2017. № 5. С. 75-79.
4 . Ганн Е.А., Беликова Е.В., Алпатов А.А. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ: юридические рамки и социально- экономические перспективы становления // Вестник Международного института экономики и права. 2016. № 2 (23). С. 53-80.
5 . Маштакеева Д.К., Новиков П.Н., Нурмухаметов Р.К. Новый справочник профессий и современные тенденции их развития на финансовом рынке // Проблемы современной науки и образования. 2017. № 15 (97). С. 44-49.
6 . Мурычев А.В., Маштакеева Д.К., Новиков П.Н. Профессиональные квалификации на финансовом рынке России // Профессионал. Финансы. 2017. № 2. С. 18-28.
7 . Мурычев А.В., Новиков П.Н., Нурмухаметов Р.К. Профессиональные стандарты деятельности специалистов финансового рынка в контексте развития цифровой экономики // Финансовый журнал. 2018. № 2 (42). С. 73-83.
8 . Новиков П.Н., Новикова Т.Р. Профессиональные стандарты финансовой деятельности - понятийный аппарат // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 31 (316). С. 18-27.
9 . Поволоцкая О.А. Профессионально- общественная аккредитация и ее роль в функционировании системы высшего образования в России // Современные исследования в области преподавания иностранных языков в неязыковом вузе. 2017. № 6. С. 99-111.
10 . Строев В.В., Куликова Т.Б., Демашова Ю.А. Обеспечение баланса публичных и частных интересов в институте профессионально-общественной аккредитации образовательных программ // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2017. № 4 (30). С. 151-156.
11 . Мурычев А.В., Маштакеева Д.К., Новиков П.Н. Развитие системы профессиональных квалификаций финансового рынка России // Деньги и кредит. 2017. № 8. С. 18-25.
12 . Моисеев А.В., Маштакеева Д.К., Новиков П.Н. Формирование и развитие системы профессиональных квалификаций финансового рынка // Финансовый журнал. 2016. № 2 (30). С. 28-40.
13 . Моисеев А.В., Мурычев А.В., Маштакеева Д.К., Новиков П.Н. О деятельности Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка // Финансовый журнал. 2017. № 1 (35). С. 52-62.