ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВУЗА |
научная статья | 378 | ||
151-156 | педагогическое сопровождение, педагогическая поддержка, личностно-профессиональное развитие, индивидуально-психологические особенности, юридическое образование, юридическая деятельность, pedagogical support, personal and professional development, individu |
Рассматриваются актуальные проблемы осуществления педагогической поддержки личностного и про- фессионального развития будущих юристов в контексте актуализации идеи личностно ориентированного образования. Педагогическая поддержка рассматривается как одна из методологических основ педагогиче- ского сопровождения саморазвития личности студента-юриста в условиях вуза. Проведен анализ различных подходов к определению термина «педагогическая поддержка» в научной литературе. Акцентировано вни- мание на том, как преподаватель вуза формирует у студентов-юристов готовность к получению профессио- нальных знаний для будущей практической деятельности, к постоянному профессиональному саморазвитию, навыки творческого профессионального мышления, коммуникативные навыки, помогает сформировать эмо- циональную устойчивость, высокий самоконтроль поведения, способность к рефлексивному анализу, умение рационально выйти из конфликта, адекватную самооценку и уверенность в себе. Показана необходимость сформировать у обучающихся определенный набор моральных и профессиональных качеств, которые позво- лят будущим юристам стать максимально конкурентоспособными на рынке труда после выпуска из высшего учебного заведения. Предлагаются возможные направления осуществления педагогической поддержки бу- дущих юристов, а также рассматриваются этапы реализации педагогической поддержки студентов на всех учебных курсах при получении высшего юридического образования. |
![]() |
1 . Слюсарев Ю.В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. СПб.: Санкт- Петербург. гос. ун-т, 1992. 23 с. 2 . Слободчиков В.И. Психология человека: Введение в психологию субъектности. М.: Школа-Пресс, 1995. 383 с. 3 . Саяпина Н.Н. Педагогическое сопровождение развития студентов высшего образования педагогической направленности // Образование. Наука. Инновации. 2014. № 6 (38). С. 242-247. 4 . Борытко Н.М. Система профессионального воспитания в вузе. М.: АПК и ППРО, 2005. 205 с. 5 . Крылова Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого // Классный руководитель. 2000. № 3. С. 96-108 6 . Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. Вып. 3 / Ред. Н.Б. Крылова. М.: Инноватор, 1995. 58 с. 7 . Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Новые ценности образования: Забота - поддержка - консультирование. Вып. 6. М.: Инноватор, 1996. С. 71-90. 8 . Бережнова О.В. Рефлексивная деятельность как педагогическое условие саморазвития студентов вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук: Ростов-на/Д., 2005. 24 с. 9 . Мерзлякова Д.Р., Файзуллина Г.З. Психолого- педагогическое сопровождение студентов высших учебных заведений в процессе адаптации к обучению // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2014. №3 (18). С. 146-148. 10 . Сергеева С.В., Воскрекасенко О.А. Формирование готовности педагога высшей школы к педагогическому сопровождению адаптации обучающихся // Педагогическое образование и наука. 2012. № 1. С. 65-70. 11 . Черкасова И.И. Технология сопровождения и поддержки деятельности студента в контексте изменения педагогического мышления преподавателя // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2013. № 3. С. 171-181. 12 . Сидорин А.В., Сидорин В.В. Модели и методы обеспечения и гарантии качества подготовки кадрового потенциала для новой индустриализации // Материалы Международной научной конференции «Профессиональное развитие в современном мире». М.: МИРЭА, 2013. С. 105-109. |