Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ В УСЛОВИЯХ ВУЗА


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378
Страницы
151-156
Ключевые слова
педагогическое сопровождение, педагогическая поддержка, личностно-профессиональное развитие, индивидуально-психологические особенности, юридическое образование, юридическая деятельность, pedagogical support, personal and professional development, individu

Авторы
Остапенко Алёна Викторовна

Место работы
Остапенко Алёна Викторовна
Нижегородский государственный университет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhny Novgorod


Аннотация
Рассматриваются актуальные проблемы осуществления педагогической поддержки личностного и про- фессионального развития будущих юристов в контексте актуализации идеи личностно ориентированного образования. Педагогическая поддержка рассматривается как одна из методологических основ педагогиче- ского сопровождения саморазвития личности студента-юриста в условиях вуза. Проведен анализ различных подходов к определению термина «педагогическая поддержка» в научной литературе. Акцентировано вни- мание на том, как преподаватель вуза формирует у студентов-юристов готовность к получению профессио- нальных знаний для будущей практической деятельности, к постоянному профессиональному саморазвитию, навыки творческого профессионального мышления, коммуникативные навыки, помогает сформировать эмо- циональную устойчивость, высокий самоконтроль поведения, способность к рефлексивному анализу, умение рационально выйти из конфликта, адекватную самооценку и уверенность в себе. Показана необходимость сформировать у обучающихся определенный набор моральных и профессиональных качеств, которые позво- лят будущим юристам стать максимально конкурентоспособными на рынке труда после выпуска из высшего учебного заведения. Предлагаются возможные направления осуществления педагогической поддержки бу- дущих юристов, а также рассматриваются этапы реализации педагогической поддержки студентов на всех учебных курсах при получении высшего юридического образования.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Слюсарев Ю.В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. СПб.: Санкт- Петербург. гос. ун-т, 1992. 23 с.
2 . Слободчиков В.И. Психология человека: Введение в психологию субъектности. М.: Школа-Пресс, 1995. 383 с.
3 . Саяпина Н.Н. Педагогическое сопровождение развития студентов высшего образования педагогической направленности // Образование. Наука. Инновации. 2014. № 6 (38). С. 242-247.
4 . Борытко Н.М. Система профессионального воспитания в вузе. М.: АПК и ППРО, 2005. 205 с.
5 . Крылова Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого // Классный руководитель. 2000. № 3. С. 96-108
6 . Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. Вып. 3 / Ред. Н.Б. Крылова. М.: Инноватор, 1995. 58 с.
7 . Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Новые ценности образования: Забота - поддержка - консультирование. Вып. 6. М.: Инноватор, 1996. С. 71-90.
8 . Бережнова О.В. Рефлексивная деятельность как педагогическое условие саморазвития студентов вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук: Ростов-на/Д., 2005. 24 с.
9 . Мерзлякова Д.Р., Файзуллина Г.З. Психолого- педагогическое сопровождение студентов высших учебных заведений в процессе адаптации к обучению // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2014. №3 (18). С. 146-148.
10 . Сергеева С.В., Воскрекасенко О.А. Формирование готовности педагога высшей школы к педагогическому сопровождению адаптации обучающихся // Педагогическое образование и наука. 2012. № 1. С. 65-70.
11 . Черкасова И.И. Технология сопровождения и поддержки деятельности студента в контексте изменения педагогического мышления преподавателя // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2013. № 3. С. 171-181.
12 . Сидорин А.В., Сидорин В.В. Модели и методы обеспечения и гарантии качества подготовки кадрового потенциала для новой индустриализации // Материалы Международной научной конференции «Профессиональное развитие в современном мире». М.: МИРЭА, 2013. С. 105-109.