Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДЕТЕЙ КАК СИСТЕМОЙ СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316
Страницы
62-67
Ключевые слова
информационная безопасность, психологическое благополучие, здоровье, интернеткоммуникации, массмедиа, системный подход, социальная ситуация развития, киберонтология, information security, psychological well-being, health, Internet communication, mass medi

Авторы
Полянина А.К.

Место работы
Полянина А.К.
к.соц.н.; старший преподаватель кафедры менеджмента и государственного управления Нижегородского государственного университета им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhny Novgorod


Аннотация
Предпринимается попытка определения системы информационной безопасности детей как объекта социологического исследования. Приводятся основные факторы, обусловливающие проблему информационной безопасности детей на современном этапе развития информационных технологий. Обосновывается системный подход к изучению феномена информационной безопасности детей в форме социального взаимодействия субъектов с соответствующими структурными связями. Методологической базой послужили выводы психологических исследований влияния массовых коммуникаций на сознание человека, основные положения киберонтологии - междисциплинарного подхода к изучению проблем безопасности интернет-среды, а также основы системного подхода в социологии. Исследование системы информационной безопасности как субъект-объектного феномена осуществляется через изучение процесса взаимодействия социальных субъектов, таких как учреждения массмедиа, родительская общественность, образовательные организации, некоммерческие организации, органы государственной власти и другие, в свою очередь, представляющие собою подсистемы, а также посредством оценки результатов управленческих решений субъектов. Утверждается, что согласованность управленческих функций одного субъекта с теми же функциями другого субъекта является одним из показателей эффективности управления системой информационной безопасности.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Асмолов А.Г. От Мы-медиа к Я-медиа: трансформации идентичности в виртуальном мире // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. Психология. 2010. № 1. С. 3-21.
2 . Войксунский А.Е. Психологические исследо-вания деятельности человека в интернете // Информационное общество. 2005. №1. С. 36-41.
3 . Плешаков В.А. Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’a до Homo Cyberus’a. URL: //iknigi. net/avtor-vladimir-pleshyakov/90244-kibersocializaciya -cheloveka/html (дата обращения: 02.07.2017).
4 . Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия. М.: Академия, 2000. 544 с.
5 . Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении: Учебное пособие / Под ред. И.А. Баевой. СПб.: Издательство «Речь», 2006. 288 с.
6 . Карабанова О.А. Понятие «социальная ситуация развития» в современной психологии // Методология и история психологии. 2007. № 4. С. 40-56.
7 . Карпова Г.Г., Трухачева М.А. Ребенок в ин-формационном обществе: формирование политики в области информационной безопасности детей и молодежи // Власть. 2016. № 9. С. 88-93.
8 . Трухачева М.А. Культура детства в контексте информационной безопасности: исторический аспект и современные реалии // Общество: философия, история, культура. 2016. № 11. С. 115-117.
9 . Зинченко Ю.П. Методологические основы психологии безопасности // Национальный психологический журнал. 2011. № 2(6). С. 11-14.
10 . Ковалева Н.Н. Информационное право России: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2009. 359 с.