УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДЕТЕЙ КАК СИСТЕМОЙ СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ |
научная статья | 316 | ||
62-67 | информационная безопасность, психологическое благополучие, здоровье, интернеткоммуникации, массмедиа, системный подход, социальная ситуация развития, киберонтология, information security, psychological well-being, health, Internet communication, mass medi |
Предпринимается попытка определения системы информационной безопасности детей как объекта социологического исследования. Приводятся основные факторы, обусловливающие проблему информационной безопасности детей на современном этапе развития информационных технологий. Обосновывается системный подход к изучению феномена информационной безопасности детей в форме социального взаимодействия субъектов с соответствующими структурными связями. Методологической базой послужили выводы психологических исследований влияния массовых коммуникаций на сознание человека, основные положения киберонтологии - междисциплинарного подхода к изучению проблем безопасности интернет-среды, а также основы системного подхода в социологии. Исследование системы информационной безопасности как субъект-объектного феномена осуществляется через изучение процесса взаимодействия социальных субъектов, таких как учреждения массмедиа, родительская общественность, образовательные организации, некоммерческие организации, органы государственной власти и другие, в свою очередь, представляющие собою подсистемы, а также посредством оценки результатов управленческих решений субъектов. Утверждается, что согласованность управленческих функций одного субъекта с теми же функциями другого субъекта является одним из показателей эффективности управления системой информационной безопасности. |
![]() |
1 . Асмолов А.Г. От Мы-медиа к Я-медиа: трансформации идентичности в виртуальном мире // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. Психология. 2010. № 1. С. 3-21. 2 . Войксунский А.Е. Психологические исследо-вания деятельности человека в интернете // Информационное общество. 2005. №1. С. 36-41. 3 . Плешаков В.А. Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’a до Homo Cyberus’a. URL: //iknigi. net/avtor-vladimir-pleshyakov/90244-kibersocializaciya -cheloveka/html (дата обращения: 02.07.2017). 4 . Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия. М.: Академия, 2000. 544 с. 5 . Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении: Учебное пособие / Под ред. И.А. Баевой. СПб.: Издательство «Речь», 2006. 288 с. 6 . Карабанова О.А. Понятие «социальная ситуация развития» в современной психологии // Методология и история психологии. 2007. № 4. С. 40-56. 7 . Карпова Г.Г., Трухачева М.А. Ребенок в ин-формационном обществе: формирование политики в области информационной безопасности детей и молодежи // Власть. 2016. № 9. С. 88-93. 8 . Трухачева М.А. Культура детства в контексте информационной безопасности: исторический аспект и современные реалии // Общество: философия, история, культура. 2016. № 11. С. 115-117. 9 . Зинченко Ю.П. Методологические основы психологии безопасности // Национальный психологический журнал. 2011. № 2(6). С. 11-14. 10 . Ковалева Н.Н. Информационное право России: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2009. 359 с. |