Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ ПУТЕМ ИНТЕГРАЦИИ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ И АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ПРОГРАММЫ «РЕВИЗОРРО»)


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
377
Страницы
213-233
Ключевые слова
правовая культура, кейс-технология, дидактическое средство, обучающийся, профес- сиональное образовательное учреждение, педагогическая технология, правовая компетенция, правовое госу- дарство, федеральный государственный образовательных стандарт, кейс, le

Авторы
Ядрышников Константин Сергеевич

Место работы
Ядрышников Константин Сергеевич
Нижегородский колледж малого бизнес


Аннотация
Рассматривается вопрос формирования правовой культуры у студентов профессиональных образователь- ных организаций (на примере среднего профессионального образования). Изучен вопрос законодательного закрепления государством, в нормативных правовых актах, требований по формированию правовой культу- ры у обучающихся, а также связь правовой культуры граждан с конституционным декларированием России как правового государства. Анализируются семья и школа как главные социальные институты, формирую- щие правовою культуру у молодого поколения, приводятся результаты наблюдений автора, относительного возможностей формирования правовой культуры у детей в семье. Предлагается использовать в качестве пе- дагогического инструментария кейс-технологию, интегрировав ее с аудиовизуальными дидактическими средствами. Приводятся результаты исследования, на предмет возможности и эффективности интеграции кейс-технологии с аудиовизуальными дидактическими средствами для формирования правовой культуры обучающихся, а также примеры правовых кейсов, созданных и апробированных в педагогической деятельно- сти автора. Указывается ряд ограничений, которые необходимо соблюдать педагогическому работнику при интеграции кейс-технологии с аудиовизуальными дидактическими средствами.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Путин назвал государство и гражданское общество естественными союзниками [Электронный ресурс] // Российская газета. URL: https://rg.ru/ 2016/12/08/putin-nazval-gosudarstvo-i-grazhdanskoe- obshchestvo-estestvennymi-soiuznikami.html (дата обращения: 03.07.2017).
2 . Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 31.12.2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
3 . Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011 № Пр-1168) // Российская газета. 14.07.2011. № 151. С. 11.
4 . Ядрышников К.С. Основы государственной политики в сфере формирования правовой культуры обучающихся // БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2017. № 1 (38). С. 294-299.
5 . Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 № 475 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис» // Российская газета (специальный выпуск). 18.09.2014. № 212/1.
6 . Ядрышников К.С. К вопросу отражения в ситуационных заданиях (кейсах) отечественных духовно-нравственных традиций при преподавании правовых дисциплин // Отечественные духовные традиции и православие: XXIII Рождественские православно- философские чтения. Н. Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет, 2014. С. 373-378.
7 . Телешоу о судах извращают реальность, считает председатель Мосгорсуда [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/society/20100 921/277762971.html. (дата обращения: 03.07.2017).
8 . Алексеев С.С. Собрание сочинений в 10 т. [+ Справоч. том]. Том 8: Учебники и учебные пособия. М.: Статут, 2010. 480 с.
9 . Колотов А.Ф., Скуратов И.В. Методика преподавания права: учебное пособие для студентов магистратуры, обучающихся по направлению 030900 «Юриспруденция». Оренбург: Университет, 2014. 288 с.
10 . Корепанов А.Г. Создание и использование видеокейса в учебном процессе // Методические вопросы преподавания инфокоммуникаций в высшей школе. 2013. Т. 2. № 1. С. 11-12.
11 . Кузнецова Г.Н. Использование интерактивных методов в системе обучения будущих юристов // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 4(53). С. 128-131.
12 . Салаватова А.М., Удинцева Д.А. Исследование влияния телевизионных программ на мировоззрение подростков // Восемнадцатая Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета: Статьи докладов / отв. Ред. А.В. Коричко. 2016. Нижневартовск: Нижневартовский гос. ун-т, С. 682-686.
13 . Сосипатрова Н.Е. Использование публицистики в формировании компетенций в процессе преподавания гражданского права // Юридическое образование и наука. 2017. № 3. С. 12-16.
14 . Суховеева И.А. Криминально-правовые телевизионные программы: признаки идентификации // Вестник Пятигорского государственного университета. 2011. № 2. С. 184-188.
15 . Воронков С.В. Диагностический инструментарий измерения сформированности уровня правовой культуры бакалавров педагогического образования // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 3. С. 212-217.
16 . Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» // Вестник образования. 2014. № 11-12, С. 26-27.
17 . Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» // Российская газета. 16.01.1996. № 8. С. 3-5.
18 . МВД назвало незаконными действия журналистов программы «Ревизорро» [Электронный ресурс] // ТАСС. URL: http://tass.ru/obschestvo/3893857 (дата обращения: 03.07.2017).
19 . Роспотребнадзор прокомментировал заявление МВД о программе «Ревизорро» [Электронный ресурс] // ТАСС. URL: http://tass.ru/obschestvo/ 3895004 (дата обращения: 03.07.2017).