Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОГО ОПИСАТЕЛЬНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
373.2
Страницы
182-188
Ключевые слова
текст, связное высказывание, связная описательная речь, описательное связное высказы- вание, общее недоразвитие речи, text, cohesive statement, coherent descriptive speech, descriptive coherent statement, general underdeve- lopment of speech

Авторы
Ефимова Ольга Витальевна

Место работы
Ефимова Ольга Витальевна
Ульяновский государственный педагогический университет


Аннотация
Рассматриваются вопросы развития связной описательной речи детей дошкольного возраста с общим не- доразвитием речи с точки зрения лингвистики связного описательного высказывания. Раскрываются харак- теристики описания как разновидности связного высказывания, а также специфические особенности форми- рования связного описательного высказывания у детей с общим недоразвитием речи. Делается вывод о том, что лингвистическая характеристика описательного текста позволяет определить содержание работы с деть- ми с ОНР по развитию связного описательного высказывания, поэтому при обучении таких детей построе- нию развернутого высказывания необходимо формировать у них элементарные знания о структуре текста.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), п. 2, пп. 2.6. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rg.ru/2013/11/25/ doshk-standart-dok.html (дата обращения: 08.12.2016).
2 . Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. 256 с.
3 . Шадрина Л.Г. Развитие предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2012. № 4 (11). С. 326-328.
4 . Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. М.: Просвещение, 2009. 76 с.
5 . Бородич А.М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981. 256 с.
6 . Левина Р.Е., Никашина Н.А. Характеристика общего недоразвития речи у детей [Электронный ресурс] // Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. М.: Просвещение, 1968. С. 67-85. Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/ 4/0286/4_0286-53.shtml (дата обращения: 08.02.2017).
7 . Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика: Учеб. пособ. для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. 234 с.
8 . Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В.И. Ярцевой. М.: Большая российская энциклопедия, 2002. 709 с.
9 . Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятель- ность. М.: Просвещение, 1969. 214 с.
10 . Гальперин И.Р. Текст как объект лигвистического исследования. 5-е изд., стереотип. М.: Ком- Книга, 2007. 144 с.
11 . Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. СПб.: Питер, 2004. 432 с
12 . Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи // В защиту живого слова. М.: Просвещение, 1966. С. 5-25.
13 . Солганик Г.Л. Синтаксическая стилистика. 5-е изд. М.: URSS, 2013. 232 с.
14 . Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. С. 241-242.
15 . Шмелева Т.В. Речевой жанр. Возможности описания и использования в преподавании языка // Russistik. Русистика. Научный журнал актуальных проблем преподавания русского языка. 1990. № 2. С. 20-32.
16 . Бобкова О.В. О лингвостилистических особенностях речевого жанра «Интервью-комментарий» // Вестник Московского государственного лингвистического университета, 2009. № 560. С. 33-42.
17 . Шведова Н.Ю. Очерки по синтаксису русской разговорной речи. М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1960. 377 с. Режим доступа: http://search.rsl.ru/ (дата обращения: 12.11.2016).
18 . Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. 3-е изд., стереотип. М.: Академия, 2000. 400 с.
19 . Дридзе Т.М. Язык и социальная психология / Под ред. А.А. Леонтьева. М.: Высшая школа, 1980. 224 с.