Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОЦЕНКА РОДИТЕЛЯМИ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.614
Страницы
118-125
Ключевые слова
современная школа, педагоги, родители, ученики, гендерные особенности, система об- разования, teachers, parents, pupils, gender features, education system

Авторы
Иудин Александр Анатольевич
Ковшова Елена Сергеевна

Место работы
Иудин Александр Анатольевич
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Ковшова Елена Сергеевна
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Рассматриваются отличия образовательных запросов, взаимоотношения с педагогами родителей учеников разного пола. Отмечаются отличия взглядов родителей мальчиков и девочек на российскую систему образо- вания. Родители мальчиков немного чаще говорят о недостаточной позитивности педагогов при общении с детьми, но выше родителей девочек оценивают эстетическое воспитание, поддержание здоровья учеников и формирование у них навыков здорового образа жизни. Для родителей мальчиков поддержание здоровья де- тей одна из наиболее актуальных характеристик современного образования. Родители девочек относятся к этому более спокойно. Родители мальчиков имеют меньше претензий к современной школе, чем родители девочек, и чаще отмечают, что лучше всего было бы вернуться к советской системе образования. При этом они соглашаются с тем, что Россия должна сформировать свою собственную концепцию образования, а ро- дители девочек чаще соглашаются с тем, что российская система образования должна приближаться к систе- ме образования западных стран. Родители девочек более позитивно и уверенно оценивают работу той школы, где учатся их дочери. Родители мальчиков чаще затрудняются с ответом и при оценивании своей школы чув- ствуют себя несколько неуверенно. Изучение мнений родителей мальчиков и девочек по поводу современно- го образования представляет интерес в связи с тем, что в процессе управления процессами реформирования системы образования необходимо учитывать гендерные особенности запросов родителей для повышения эффективности взаимодействия семьи и школы.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Иудин А.А., Ковшова Е.С. Реформы и социальное самочувствие российского учителя // Социальные преобразования и социальные проблемы: Сборник научных трудов. Вып. 15. Н. Новгород, НИСОЦ, 2015. С. 77-109.
2 . Продиблох Н.Е. Взаимодействие семьи и школы: теоретические и методологические проблемы // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2009. № 1. С. 39-43.
3 . Ефимова О.Н., Самсонова О.Н. Спорт как средство повышения психологической адаптации и развития культуры подростка // Проблемы современного педагогического образования. Ялта: Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского». 2016. № 52-7. С. 561-567.
4 . Кадошникова М.Ю. К вопросу о необходимости сексуального образования подростков и их родителей // Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». М., 2014. Том 16 [12]. С. 34-36.