Рассматриваются отличия образовательных запросов, взаимоотношения с педагогами родителей учеников разного пола. Отмечаются отличия взглядов родителей мальчиков и девочек на российскую систему образо- вания. Родители мальчиков немного чаще говорят о недостаточной позитивности педагогов при общении с детьми, но выше родителей девочек оценивают эстетическое воспитание, поддержание здоровья учеников и формирование у них навыков здорового образа жизни. Для родителей мальчиков поддержание здоровья де- тей одна из наиболее актуальных характеристик современного образования. Родители девочек относятся к этому более спокойно. Родители мальчиков имеют меньше претензий к современной школе, чем родители девочек, и чаще отмечают, что лучше всего было бы вернуться к советской системе образования. При этом они соглашаются с тем, что Россия должна сформировать свою собственную концепцию образования, а ро- дители девочек чаще соглашаются с тем, что российская система образования должна приближаться к систе- ме образования западных стран. Родители девочек более позитивно и уверенно оценивают работу той школы, где учатся их дочери. Родители мальчиков чаще затрудняются с ответом и при оценивании своей школы чув- ствуют себя несколько неуверенно. Изучение мнений родителей мальчиков и девочек по поводу современно- го образования представляет интерес в связи с тем, что в процессе управления процессами реформирования системы образования необходимо учитывать гендерные особенности запросов родителей для повышения эффективности взаимодействия семьи и школы.
|