Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПОСЛЕ ТРЕХ УЖЕ ПОЗДНО: ПРАКТИКИ ФОРСИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСХРОНОЗА


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.3
Страницы
65-72
Ключевые слова
методики раннего развития и обучения, биологическое и социальное время, дисхроноз, стратегии преодоления темпоральных противоречий, возрастная общность, early development methods, biological and social time, asynchronicity, strategies for overcoming tempo

Авторы
Амбарова Полина Анатольевна

Место работы
Амбарова Полина Анатольевна
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина


Аннотация
Представлены результаты исследования изменений биологического и социального времени детей- дошкольников под влиянием методик раннего развития и обучения. Автор исходит из представлений о вре- менно?м лаге между биологическими и культурными процессами как причине сохранения и модного тиражи- рования детско-родительских практик ускорения психологического и социального времени детей в условиях замедления их биологического времени. Объект исследования - дети дошкольного возраста и их родители. Цель - определить особенности стратегии преодоления дисхроноза биологического и социального времени у детей, реализуемой посредством форсированного интеллектуального развития. Использованы методы анали- за контента интернет-сайтов, форумов и блогов, посвящённых исследуемым детско-родительским практикам раннего развития; интервью с родителями, воспитателями, психологами и методистами детских дошкольных учреждений, учителями начальной школы; вторичного анализа материалов социально-психологических и социологических исследований, близких к теме исследования.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Saracho O.N. Research, policy, and practice in early childhood literacy // Early Child Development and Care. 2017. Vol. 187. № 3-4. Р. 305-321.
2 . Hill S. Early reading and practice-inspired re- search // Early Child Development and Care. 2017. Vol. 187. № 3-4. Р. 322-330.
3 . Korat O., Gitait A., Deitcher D.B. еt al. Early lite- racy programme as support for immigrant children and astransfer to early numeracy // Early Child Development and Care. 2017. Vol. 187. № 3-4. Р. 672-689.
4 . Hindman A.H., Wasik B.A. Is dosage important? Ex- amining Head Start preschoolers' language and literacy learning after one versus two years of ExCELL // Early Child Development and Care. Vol. 187. № 3-4. Р. 342- 357.
5 . Manches A., Plowman L. Computing education in children's early years: A call for debate // British Journal of Educational Technology. 2017. Vol. 48. № 1. Р. 191-201.
6 . Siddoo V., Binla D., Jaineawnaekuson K. еt al. A study of early childhood e-leaming games for thai child- ren // 5th ICT International Student Project Conference (ICT-ISPC), Nakhon Pathom (Thailand, May 27-28, 2016), Р. 29-32.
7 . Aldhafeeri F., Palaiologou I., Folorunsho A. Inte- gration of digital technologies into play-based pedagogy in Kuwaiti early childhood education: teachers' views, attitudes and aptitudes // International Journal of Early Years Education. 2016. Vol. 24. № 3. Р. 342-360.
8 . Woo E.H.C., White P., Lai C.W.K. Impact of in- formation and communication technology on child health // Journal of Pediatrics and Child Health. 2016. Vol. 52. № 6. Р. 590-594.
9 . Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии: нейропсихологический подход // Вопросы психологии. 2002. № 4. С. 101-111.
10 . Mineralova I.G. Children's literature and strategies of modern education // 2nd International Forum on Teacher Education (IFTE). European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. Kazan. Fed. Univ., Russia (May 19-21, 2016). Vol. 12. Р. 134-138.
11 . Karabanova O.A. (2010). Social situation of childs development - the key concept in modern deve- lopmental psychology // Psychology in Russia: State of the Art. 2010. Vol. 3. Р. 130-153.
12 . Дедова О.Ю. Проблемы преемственности дошкольного и начального образования как важного критерия оценки его качества // Нижегородское образование. 2008. № 1. С. 48-55.
13 . Daunic A., Corbett N., Smith S. еt al. Brief re- port: Integrating social-emotional learning with literacy instruction: An intervention for children at risk for emo- tional and behavioral disorders // Behavioral Disorders. 2013. Vol. 39. № 1. Р. 43-51.
14 . Sellar S., Cole D.R. Accelerationism: a timely provocation for the critical sociology of education // British Journal of Sociology of Education. 2017. Vol. 38. № 1. Р. 38-48.
15 . Российские дети слишком слабы для школы ?Электронный ресурс?. Режим доступа: http://www. me- dikforum.ru/news/medicine_news/49348-rossiyskie-deti- slishkom-slaby-dlya-shkoly.html (дата обращения: 15.02.2017).
16 . Штейн А. Несколько принципов раннего развития ?Электронный ресурс?. Режим доступа: http://savenok96.ru/vse_o_rannem_razvitii_detey/blogid/ 559/ (дата обращения: 20.02.2017).
17 . Ибука М. После трех уже поздно. М.: Альпина нон-фикшн, 2017. 224 с.