ПОСЛЕ ТРЕХ УЖЕ ПОЗДНО: ПРАКТИКИ ФОРСИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСХРОНОЗА |
научная статья | 316.3 | ||
65-72 | методики раннего развития и обучения, биологическое и социальное время, дисхроноз, стратегии преодоления темпоральных противоречий, возрастная общность, early development methods, biological and social time, asynchronicity, strategies for overcoming tempo |
Представлены результаты исследования изменений биологического и социального времени детей- дошкольников под влиянием методик раннего развития и обучения. Автор исходит из представлений о вре- менно?м лаге между биологическими и культурными процессами как причине сохранения и модного тиражи- рования детско-родительских практик ускорения психологического и социального времени детей в условиях замедления их биологического времени. Объект исследования - дети дошкольного возраста и их родители. Цель - определить особенности стратегии преодоления дисхроноза биологического и социального времени у детей, реализуемой посредством форсированного интеллектуального развития. Использованы методы анали- за контента интернет-сайтов, форумов и блогов, посвящённых исследуемым детско-родительским практикам раннего развития; интервью с родителями, воспитателями, психологами и методистами детских дошкольных учреждений, учителями начальной школы; вторичного анализа материалов социально-психологических и социологических исследований, близких к теме исследования. |
![]() |
1 . Saracho O.N. Research, policy, and practice in early childhood literacy // Early Child Development and Care. 2017. Vol. 187. № 3-4. Р. 305-321. 2 . Hill S. Early reading and practice-inspired re- search // Early Child Development and Care. 2017. Vol. 187. № 3-4. Р. 322-330. 3 . Korat O., Gitait A., Deitcher D.B. еt al. Early lite- racy programme as support for immigrant children and astransfer to early numeracy // Early Child Development and Care. 2017. Vol. 187. № 3-4. Р. 672-689. 4 . Hindman A.H., Wasik B.A. Is dosage important? Ex- amining Head Start preschoolers' language and literacy learning after one versus two years of ExCELL // Early Child Development and Care. Vol. 187. № 3-4. Р. 342- 357. 5 . Manches A., Plowman L. Computing education in children's early years: A call for debate // British Journal of Educational Technology. 2017. Vol. 48. № 1. Р. 191-201. 6 . Siddoo V., Binla D., Jaineawnaekuson K. еt al. A study of early childhood e-leaming games for thai child- ren // 5th ICT International Student Project Conference (ICT-ISPC), Nakhon Pathom (Thailand, May 27-28, 2016), Р. 29-32. 7 . Aldhafeeri F., Palaiologou I., Folorunsho A. Inte- gration of digital technologies into play-based pedagogy in Kuwaiti early childhood education: teachers' views, attitudes and aptitudes // International Journal of Early Years Education. 2016. Vol. 24. № 3. Р. 342-360. 8 . Woo E.H.C., White P., Lai C.W.K. Impact of in- formation and communication technology on child health // Journal of Pediatrics and Child Health. 2016. Vol. 52. № 6. Р. 590-594. 9 . Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии: нейропсихологический подход // Вопросы психологии. 2002. № 4. С. 101-111. 10 . Mineralova I.G. Children's literature and strategies of modern education // 2nd International Forum on Teacher Education (IFTE). European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. Kazan. Fed. Univ., Russia (May 19-21, 2016). Vol. 12. Р. 134-138. 11 . Karabanova O.A. (2010). Social situation of childs development - the key concept in modern deve- lopmental psychology // Psychology in Russia: State of the Art. 2010. Vol. 3. Р. 130-153. 12 . Дедова О.Ю. Проблемы преемственности дошкольного и начального образования как важного критерия оценки его качества // Нижегородское образование. 2008. № 1. С. 48-55. 13 . Daunic A., Corbett N., Smith S. еt al. Brief re- port: Integrating social-emotional learning with literacy instruction: An intervention for children at risk for emo- tional and behavioral disorders // Behavioral Disorders. 2013. Vol. 39. № 1. Р. 43-51. 14 . Sellar S., Cole D.R. Accelerationism: a timely provocation for the critical sociology of education // British Journal of Sociology of Education. 2017. Vol. 38. № 1. Р. 38-48. 15 . Российские дети слишком слабы для школы ?Электронный ресурс?. Режим доступа: http://www. me- dikforum.ru/news/medicine_news/49348-rossiyskie-deti- slishkom-slaby-dlya-shkoly.html (дата обращения: 15.02.2017). 16 . Штейн А. Несколько принципов раннего развития ?Электронный ресурс?. Режим доступа: http://savenok96.ru/vse_o_rannem_razvitii_detey/blogid/ 559/ (дата обращения: 20.02.2017). 17 . Ибука М. После трех уже поздно. М.: Альпина нон-фикшн, 2017. 224 с. |