Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОСВОЕНИИ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378:373
Страницы
148-154
Ключевые слова
образовательные стандарты, виды деятельности, исследовательская деятельность, учеб- ная деятельность, профессиональная сфера, бытовая сфера, отношения, компетенции, выбор, educational standards, activity types, research, learning, professional field, ever

Авторы
Швец Ирина Михайловна

Место работы
Швец Ирина Михайловна
Нижегородский государственный университет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod


Аннотация
На основе анализа педагогических подходов, реализуемых в Федеральных государственных образова- тельных стандартах общего и профессионального образования, предлагается пересмотреть ориентацию на освоение определённых видов деятельности, чтобы осуществить более чёткую преемственность в их освое- нии. К результатам анализа внедрения педагогических подходов можно отнести три основных положения:освоение исследовательского вида деятельности не должно быть массовым, этот вид деятельности должен осваиваться теми учащимися, которые мотивированы к нему внутренними потребностями; 2) более массо- вым должно быть освоение деятельности в бытовой сфере, которая может стать средством, мотивирующим учащихся к личностному развитию; 3) связующим звеном прежних целей образования в виде усвоенного знания с новыми целями по умению использовать полученные знания в определённых видах деятельности может служить категория «отношения» к полученному знанию. Данная категория пока слабо представлена в существующем образовании, но именно она может способствовать усилению этических позиций в нём. Возни- кающие при этом изменения в целях образования рассматриваются на примере биологического образования. Несмотря на то, что предлагаемые изменения не противоречат основным направлениям обновления естествен- но-научного образования, обозначенные положения являются дискуссионными и требуют обсуждения как пе- дагогами-исследователями, так и педагогами-практиками, а также представителями общественности.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Изд-во «Книга по требованию», 2004. 130 с.
2 . Зубкова О.А., Шептуховский М.В., Марков Д.С. Проектная деятельность школьников по естествознанию: опыт организации // Вестник Нижегород- ского университета. Серия: Социальные науки. 2017. № 2 (46). С. 128-136.
3 . Лебедева О.В. Диагностика умений и навыков исследовательской деятельности учащихся при обучении физике в школе // Преподавание физико- математических и естественных наук в школе: традиции и инновации: Тезисы Всероссийской научно- методической конференции 29-30 марта 2017 г. Нижний Новгород, 2017. С. 12.
4 . Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002 г. / Центр «Эйдос». URL: WWW/ei- dos.ru/news/compet/htm.
5 . Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Сер. Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». М., 2004. 40 с.
6 . Пентин А.Ю. На пути к концепции естествен- нонаучного образования // Преподавание физико- математических и естественных наук в школе: традиции и инновации: Тезисы Всероссийской научно- методической конференции 29-30 марта 2017 г. Нижний Новгород, 2017. С. 7.
7 . Николина В.В. Экологические ценности как базисная основа формирования экологической культуры личности // Современные эколого-образовательные стратегии: Коллективная монография / Под ред. Г.С. Камериловой, Н.Д. Андреевой. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013. С. 51-57.
8 . Винокурова Н.Ф., Демидова Н.Н. Концептуальные основы формирования культурно-экологической образовательной среды // Современные эколого-образовательные стратегии: Коллективная монография / Под ред. Г.С. Камериловой, Н.Д. Андреевой. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013. С. 78-116.
9 . Глазачева А.О., Гагарин А.В., Глазачев С.Н. Экологическая компетентность будущего специалиста в пространстве дизайн-образования: Учебное пособие. М., 2011. 180 с.
10 . Картавых М.А. Профессиональное образование в области экологического менеджмента и аудита: исторические аспекты и современные тенденции развития // Современные эколого-образовательные стратегии: Коллективная монография / Под ред. Г.С. Камериловой, Н.Д. Андреевой. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013. С. 224-240.
11 . Ермаков А.С., Ермаков Д.С. Форсайт экологических профессий // Экологическое образование для устойчивого развития: традиции и инновации: Коллективная монография / Под ред. Н.Н. Демидовой, Г.С. Камериловой, А.И. Макшеевой. Н. Новгород: Мининский университет, 2015. С. 196-210.
12 . Алексеев С.В. Профессиональные компетенции учителя экологии: анализ и прогноз фонда оценочных средств и результаты их использования // Экологическое образование для устойчивого развития: традиции и инновации: Коллективная монография / Под ред. Н.Н. Демидовой, Г.С. Камериловой, А.И. Макшеевой. Н. Новгород: Мининский университет, 2015. С. 253- 265.
13 . Швец И.М. Отслеживание сформированности биоэтической компетенции студентов-биологов: подходы к созданию фонда оценочных средств и результаты их использования // Экологическое образование для устойчивого развития: традиции и инновации: коллективная монография / Под ред. Н.Н. Демидовой, Г.С. Камериловой, А.И. Макшеевой. Н. Новгород: Ми- нинский университет, 2015. С.253-265.