Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.47
Страницы
120-125
Ключевые слова
региональная идентичность, территориальная идентичность, самоидентификация, гео- графический образ

Авторы
Чиркова Оксана Николаевна

Место работы
Чиркова Оксана Николаевна
«Социопарк «Регионология» Научного центра социально-экономического мониторинга; Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. ОгареваScientific Center of Social-Economic Monitoring; National Research Mordovia State University


Аннотация
Анализируются основные механизмы конструирования региональной и национальной идентичности в сознании населения региона и его влияние на создание благоприятного образа местности. На основе прове- денного методом фокус-группового интервью социологического исследования «Народ России: что нас объе- диняет» рассматриваются основные социальные факторы и технологии конструирования региональной и общероссийской национально-гражданской идентичности в процессе их взаимодействия в полиэтническом российском регионе - республике в составе Российской Федерации, на примере Республики Мордовия. Изу- чается процесс самоопределения и самоидентификации человека посредством территории и существующих географических образов.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Анхольт С., Хильдрет Д. Бренд Америка: мать всех брендов. М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2010. 232 с.
2 . Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. 382 с.
3 . Дробижева Л.М. Этничность в социально- политическом пространстве Российской Федерации. Опыт 20 лет. М.: Новый хронограф, 2013. 336 с.
4 . Крупкин П.Л., Лебедев С.Д. К сакральным основаниям локальных идентичностей в сегодняшней России: опыт структурного анализа // Социологический журнал. 2013. № 4. С. 35-48.
5 . Шматко Н.А., Качанова Ю.Л. Территориальная идентичность как объект социологического исследования // Социологические исследования. 1998. № 4. С. 94-98.
6 . Тумакова К.Е. Региональная идентичность и брендинг как социально-управленческий ресурс // Власть. 2010. № 3. С. 70-73.
7 . Культура и пространство: историко- культурные бренды и образы территорий, регионов и мест / Под ред. В.К. Мальковой, акад. В.А. Тишкова. Ростов н/Д: Издательство ЮНЦ РАН, 2012. 312 с.
8 . Роккан С., Урвин Д. Политика территориальной идентичности: Исследования по европейскому регионализму // Логос. 2010. № 6 (40). С. 117-132.