СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСАИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ: ПРОБЛЕМА НЕРАВЕНСТВА |
научная статья | 316.344.232 | ||
59-64 | малый бизнес, предприниматель, чиновник, бюрократия, экономический кризис, small business, entrepreneur, official bureaucracy, economic crisis |
Нормальное существование предприятий малого бизнеса в условиях экономического кризиса имеет мно- го проблем, и одна из них - взаимодействие с представителями муниципальных и государственных органи- зационных структур, а также с представителями крупного бизнеса. Эта проблема слабо разработана в совре- менной отечественной социологии, и совсем мало работ по этой проблеме с использованием эмпирических данных. Данная работа построена на серии глубинных интервью с представителями малого бизнеса различ- ных отраслей деятельности. Рассмотрены проблемы малого бизнеса в контексте взаимодействия с основны- ми партнерами; характерной чертой такого взаимодействия является то, что малые предприятия имеют ус- тойчивых партнеров преимущественно крупнее себя. Отмечается неравенство в положении этих акторов экономической деятельности в связи с наличием национальных традиций недоверчивого отношения общест- ва к малому бизнесу и с несовершенством федерального законодательства, уравнивающего права малого, заведомо более слабого бизнеса и крупного. |
![]() |
1 . Портнов И.А. Организационная культура российского малого бизнеса: Автореф. дисс. … канди- дата соц. наук. Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2007. 27 с. 2 . Шумпетер Й. Теория экономического развития: исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры. М.: Прогресс, 1982. 455 с. 3 . Иудин А.А. Социальные трансформации: экономические установки населения и массовое политическое сознание (1988-1999 гг.). Нижний Новгород: НИСОЦ - Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 1999. 330 с. |