Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

РЕАЛИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ В НЕБОЛЬШИХ ГРУППАХ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОЦИОЛОГИИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.02:37.016, 316:37.016
Страницы
224-229
Ключевые слова
исследовательская работа, эмпирический подход к обучению, опытное знание, преподавание социологии, научное исследование, research work, experiential learning, teaching of sociology, social science research

Авторы
Шкурко Ю.С.

Место работы
Шкурко Ю.С.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Проанализированы возможности (свобода выбора темы исследования, использование образцов чужих работ, сбор информации при непосредственном контакте с «живой» реальностью, диалоговый характер взаимодействия с преподавателем и др.) и эффекты (усиление мотивации, интереса к предмету изучения, самостоятельности, создание благоприятного психологического климата и др.) обучения социологии студентов несоциологических направлений путем их вовлечения в исследовательскую деятельность. Создание условий для самостоятельной реализации студентами исследовательских проектов рассматривается как способ центрировать образовательный процесс вокруг обучаемого и приблизить его содержание к реальной жизни. Отмечаются недостатки обсуждаемой технологии обучения; указываются пути их преодоления.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Lowney K.S. Ask Teaching Sociology: What Should Faculty Consider Before Having Students Conduct Research in a Class? // Teaching Sociology. 2014. Vol. 42(3). P. 240-244.
2 . Pfeffer C.A., Rogalin C.L. Three Strategies for Teaching Research Methods: A Case Study // Teaching Sociology. 2012. Vol. 40(4). P. 368-376.
3 . Teixeira-Poit S.M., Cameron A.E., Schulman M.D. Experiential Learning and Research Ethics: Enhancing Knowledge through Action // Teaching Sociology. 2011. Vol. 39(3). P. 244-258.
4 . von Unger H. Reflexivity Beyond Regulations: Teaching Research Ethics and Qualitative Methods in German // Qualitative Inquiry. 2016. Vol. 22(2). P. 87-98.
5 . Giddens A. Sociology. 6th ed. Cambridge: Polity Press, 2009. 1194 p.
6 . Kolb D.A. Experiential learning: Experience as the source of learning and development. New Jersey: Prentice-Hall, 1984. 288 p.