РЕАЛИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ В НЕБОЛЬШИХ ГРУППАХ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОЦИОЛОГИИ |
научная статья | 378.02:37.016, 316:37.016 | ||
224-229 | исследовательская работа, эмпирический подход к обучению, опытное знание, преподавание социологии, научное исследование, research work, experiential learning, teaching of sociology, social science research |
Проанализированы возможности (свобода выбора темы исследования, использование образцов чужих работ, сбор информации при непосредственном контакте с «живой» реальностью, диалоговый характер взаимодействия с преподавателем и др.) и эффекты (усиление мотивации, интереса к предмету изучения, самостоятельности, создание благоприятного психологического климата и др.) обучения социологии студентов несоциологических направлений путем их вовлечения в исследовательскую деятельность. Создание условий для самостоятельной реализации студентами исследовательских проектов рассматривается как способ центрировать образовательный процесс вокруг обучаемого и приблизить его содержание к реальной жизни. Отмечаются недостатки обсуждаемой технологии обучения; указываются пути их преодоления. |
![]() |
1 . Lowney K.S. Ask Teaching Sociology: What Should Faculty Consider Before Having Students Conduct Research in a Class? // Teaching Sociology. 2014. Vol. 42(3). P. 240-244. 2 . Pfeffer C.A., Rogalin C.L. Three Strategies for Teaching Research Methods: A Case Study // Teaching Sociology. 2012. Vol. 40(4). P. 368-376. 3 . Teixeira-Poit S.M., Cameron A.E., Schulman M.D. Experiential Learning and Research Ethics: Enhancing Knowledge through Action // Teaching Sociology. 2011. Vol. 39(3). P. 244-258. 4 . von Unger H. Reflexivity Beyond Regulations: Teaching Research Ethics and Qualitative Methods in German // Qualitative Inquiry. 2016. Vol. 22(2). P. 87-98. 5 . Giddens A. Sociology. 6th ed. Cambridge: Polity Press, 2009. 1194 p. 6 . Kolb D.A. Experiential learning: Experience as the source of learning and development. New Jersey: Prentice-Hall, 1984. 288 p. |