Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.147
Страницы
199-206
Ключевые слова
компетентностный подход в образовании, интерактивные методы обучения, рынок труда, тренинг, ролевая игра, групповая дискуссия, case-study, социальная адаптивность, competency-based approach in education, interactive teaching methods, labor market, trainin

Авторы
Михайлова В.В.

Место работы
Михайлова В.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
Представлены результаты исследования эффективности применения интерактивных методов в обучении студентов. Интерактивные методы относятся к инновационным технологиям, рекомендованным для применения в рамках компетентностного подхода к организации процесса обучения в высших учебных заведениях. Эмпирическое исследование проводилось методом структурированного интервью студентов ( N = 75, 2015), принявших участие в серии из шести открытых тренингов с применением интерактивных методов в учебном процессе. Установлено, что включение интерактивных методов в образовательный процесс позволяет усилить взаимосвязь учебного материала с его практическим применением в дальнейшей профессиональной деятельности студентов, способствует активации исследовательской активности и формированию социальной адаптивности будущих специалистов, что соответствует запросу современного российскогорынка труда.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Столбова И.Д., Дударь Е.С. Компетентност-ный формат обучения как инновационное качество образовательного процесса [Электронный ресурс]. - URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/26064/1/unup-2012-01-12.pdf (дата обращения: 17.12.2015).
2 . Материалы исследования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ [Электронный ресурс]. - URL: http://issek. hse.ru/press/154579444.html (дата обращения: 17.12.2015).
3 . Работодатели не понимают поколение Y: Материалы исследования [Электронный ресурс]. - URL: http://www.superjob.ru/research/articles/111816/ rabotodateli-ne-ponimayut-pokolenie-y/ (дата обращения: 20.12.2015).
4 . Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 42 с.
5 . Байденко В.И. Концептуальная модель госу-дарственных образовательных стандартов в компетентностном формате (дискуссионный вариант): Материалы ко второму заседанию методологического семинара. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 22 с.
6 . Селезнева Н.А., Азарова Р.Н. Системное проектирование и обоснование компетентностно-ориентированнных ООП ВПО, реализующих требования ФГОС ВПО. Установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 54 с.
7 . Пашковская И.Н., Королёва Н.И. Разработка и внедрение инновационных образовательных технологий в образовательный процесс при введении в действие новых ФГОС ВПО. Методические рекомендации для профессорско-преподавательского состава. СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. 103 с.
8 . Дольше всего на одном месте работают мед-сестры и учителя, квалифицированные рабочие и микробиологи: Материалы исследования [Электронный ресурс]. - URL: http://www.superjob.ru/research/artic-les/111767/dolshe-vsego-na-odnom-meste-rabotayut-med sestry-i-uchitelya-kvalificirovannye-rabochie-i-mikrobio logi/ (дата обращения: 20.12.2015).
9 . Мониторинг трудоустройства выпускников Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс]. - URL: http://graduate.edu.ru/ (дата обращения: 20.12.2015).
10 . Выбираем первую профессию по призва-нию, советам родителей и воле случая, переквалифицируемся из-за обстоятельств и стремления заработать: Материалы исследования [Электронный ресурс]. - URL: http://www.superjob.ru/research/articles/111850/ vybiraem-pervuyu-professiyu-po-prizvaniyu-sovetam-roditelej-i-vole-sluchaya-perekvalificiruemsya-iz-za-obstoyatelstv-i-stremleniya-zarabotat/ (дата обращения: 21.12.2015).
11 . Пакулина С.А., Кетько С.М. Методика диа-гностики мотивации учения студентов педагогиче-ского вуза // Психологическая наука и образование. 2010. № 1 [Электронный ресурс]. - URL: http://psyedu.ru/files/articles/1657/pdf_ version.pdf (дата обращения: 21.12.2015).
12 . Панфилова А.П. Игротехнический менедж-мент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала: Учебное пособие. СПб.: Знание, 2003. 536 с.
13 . Сидоренко Е.В. Технология создания тренинга. От замысла к результату. СПб.: Речь; Сидоренко и Ко, 2007. 336 c.
14 . Нагоров П.С. Диалектика изменения формы и содержания понятия «педагогическая технология» и современные принципиальные основы ее формирования // Российский научный журнал. 2008. № 1(2). С. 140-147.