Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ АБИТУРИЕНТОВ ПРИ ВЫБОРЕ ВУЗА


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
 
Страницы
177-185
Ключевые слова
абитуриент, мотивы, выбор вуза, классический университет, рынок высшего образования, entrant, motives, choice of a university, classical university, higher education market

Авторы
Рябоконь М.В.

Место работы
Рябоконь М.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского


Аннотация
В условиях сформировавшегося в Российской Федерации рынка высшего образования одним из важнейших направлений деятельности классического университета становится привлечение качественного контингента студентов и абитуриентов. Реализация этой задачи невозможна без анализа мотивов и поведения потенциальных студентов университета в момент принятия решения о поступлении в конкретную образовательную организацию высшего образования. В статье представлены результаты социологического исследования поведения абитуриентов в ситуации выбора вуза. На основании данных анкетного опроса студентов первого курса проанализированы стратегии выбора вуза абитуриентами трех ведущих нижегородских университетов: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, Нижегородского филиала ГУ ВШЭ. Выявлены сходства и различия мотивов выбора вуза абитуриентами разных университетов. Дана характеристика профессиональных и ценностных ориентаций нижегородских абитуриентов.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Птицына Е.В. Анализ предпочтений абитуриентов при выборе высшего учебного заведения // Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. 2015. № 1-1 (3). С.167-175.
2 . Рыченков М.В., Рыченкова И.В., Киреев В.С. Исследование факторов, оказывающих влияние на выбор вуза абитуриентами, на различных этапах процесса поступления // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 527.
3 . Ивашкин Е.Г., Бушуева М.Е., Лухманова Т.В. Предпрофессиональная подготовка будущих инженеров // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С.1061.
4 . Сухенко Н.В. Изучение критериев выбора вуза абитуриентами как инструмент формирования коммуникативной политики университета // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2014. № 1. С. 47-55.