Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

НЕЛИНЕЙНАЯ ДИНАМИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩНОСТЕЙ В МЕГАПОЛИСЕ КАК ОБЪЕКТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.6
Страницы
86-92
Ключевые слова
образовательные общности, мегаполис, нелинейная динамика, научные подходы к исследованию, система образования, educational communities, megalopolis, nonlinear dynamics, scientific approaches to research, educational system

Авторы
Зборовский

Место работы
Зборовский
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина


Аннотация
Рассматриваются образовательные общности, их нелинейная динамика в условиях мегаполиса. Доказывается, что, будучи крупным научно-образовательным и социокультурным центром, мегаполис оказывает глубокое влияние на нелинейную динамику образовательных общностей. Дается понятие этих общностей, выявляется их центральное место в системе образования. Рассматриваются основные методологические подходы к социологическому исследованию образовательных общностей: общностный, деятельностный, системный, институциональный, темпоральный. Каждый из названных подходов конкретизируется через систему присущих ему принципов.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Итоги социально-экономического развития муниципального образования «город Екате-ринбург» в 2014 г. Екатеринбург, 2015. URL: http://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/file/37ad38639fddd1f5ce 404d6f1f83ea98 (дата обращения: 10.04.2016).
2 . Чередниченко Г.А. Образовательные и профессиональные траектории российской молодежи (на материалах социологических исследований). М.: ЦСПиМ, 2014. 560 с.
3 . Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Чередниченко Г.А. Молодежь России на рубеже XX-XXI веков: образование, труд, социальное самочувствие. М.: ЦСПиМ, 2014. 548 с.
4 . Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. М.: ЦСПиМ, 2010. 592 с.
5 . Зборовский Г.Е. Знание и образование в социологии: теория и реальность. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2013. 470 с.