НЕЛИНЕЙНАЯ ДИНАМИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩНОСТЕЙ В МЕГАПОЛИСЕ КАК ОБЪЕКТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ |
научная статья | 316.6 | ||
86-92 | образовательные общности, мегаполис, нелинейная динамика, научные подходы к исследованию, система образования, educational communities, megalopolis, nonlinear dynamics, scientific approaches to research, educational system |
Рассматриваются образовательные общности, их нелинейная динамика в условиях мегаполиса. Доказывается, что, будучи крупным научно-образовательным и социокультурным центром, мегаполис оказывает глубокое влияние на нелинейную динамику образовательных общностей. Дается понятие этих общностей, выявляется их центральное место в системе образования. Рассматриваются основные методологические подходы к социологическому исследованию образовательных общностей: общностный, деятельностный, системный, институциональный, темпоральный. Каждый из названных подходов конкретизируется через систему присущих ему принципов. |
![]() |
1 . Итоги социально-экономического развития муниципального образования «город Екате-ринбург» в 2014 г. Екатеринбург, 2015. URL: http://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/file/37ad38639fddd1f5ce 404d6f1f83ea98 (дата обращения: 10.04.2016). 2 . Чередниченко Г.А. Образовательные и профессиональные траектории российской молодежи (на материалах социологических исследований). М.: ЦСПиМ, 2014. 560 с. 3 . Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Чередниченко Г.А. Молодежь России на рубеже XX-XXI веков: образование, труд, социальное самочувствие. М.: ЦСПиМ, 2014. 548 с. 4 . Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. М.: ЦСПиМ, 2010. 592 с. 5 . Зборовский Г.Е. Знание и образование в социологии: теория и реальность. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2013. 470 с. |