Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОЦЕНКА ОТДАЧИ ОТ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИОБРЕТЕНИЯ НОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
331.108.4
Страницы
35-43
Ключевые слова
человеческий капитал, непрерывное образование, дополнительное профессиональное образование, молодые специалисты, карьерные траектории, многофакторный корреляционно-регрессионный анализ, компетенции, human capital, lifelong learning, additional professiona

Авторы
Ильина Л.А.
Смирнова С.Б.

Место работы
Ильина Л.А.
Самарский государственный технический университет

Смирнова С.Б.
Самарский государственный технический университет


Аннотация
Оценивается экономическая отдача от получения дополнительного профессионального образования и приобретения новых компетенций для молодых специалистов - выпускников образовательных организаций высшего образования. В качестве измерителя отдачи выбран доход по основному месту работы. Исследование проведено в два этапа. На первом этапе применен метод расчета средних величин, на втором этапе используется корреляционно-регрессионный анализ. В результате проведенной первичной апробации данных на основе расчета средних величин было установлено, что наибольший доход имеют специалисты, имеющие техническое образование, дополнительное профессиональное образование, а также свободно владеющие иностранным языком. Проведенный многофакторный корреляционно-регрессионный анализ позволил сделать вывод, что для молодых специалистов в возрасте до 25 лет и до 30 лет влияние на доход по основному месту работы могут оказать наличие дополнительного профессионального образования, свободное владение иностранным языком и наличие второго высшего образования. Для молодых специалистов в возрасте до 35 лет рассматриваемые факторы не оказывают влияния на доход. Таким образом, для выпускников образовательных организаций высшего образования особенно важно непрерывное совершенствование компетенций, получение новых навыков и дополнительного профессионального образования в возрасте до 30 лет, что может позволить им повысить свой доход по основному месту работы.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Aleandri G., Refrigeri L. Lifelong learning, train-ing and education in globalized economic systems: Analysis and Perspectives // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2013. 93. P. 1242-1248.
2 . Schultz T.W. Investing in People. University of California Press, 1981.
3 . Bassanini A., Brunello G. Is training more fre-quent when the wage premium is smaller? Evidence from the European Community Household Panel // Labour Economics. 2008. 15. P. 272-290.
4 . Баева О.Н. Оценка отдачи от образования на уровне региона // Управленец. 2013. № 2. С. 64-69.
5 . Капелюшников Р.И., Лукьянова А.Л. Трансформация человеческого капитала в российском обществе. М.: Фонд «Либеральная миссия», 2010. 196 с.
6 . Becker G.S. Investment in a Human Capital: a Theoretical Analysis // The Journal of Political Econo-my. 1962. Volume 70. Issue 5. Part 2: Investment in Human Begins. P. 9-49.
7 . Barron J.M., Berger M.C., Black D.A. Do Work-ers Pay for On-the-Job Training? // Journal of Human Resources. 1999. 3. P. 235-252.
8 . Loewenstein M., Spletzer J. Dividing the Costs and the Returns to General Training // Journal of Labor Economics. 1998. 16. P. 142-171.
9 . Booth A., Bryan M. Testing Some Predictions of Human Capital Theory: New Training Evidence from Britain // Review of Economics and Statistics 2005. 87. P. 391-394.
10 . Katz E., Ziderman A. Investment in General Training: The Role of Information and Labor Mobility // The Economic Journal. 1990. 100. P. 1147-1158.
11 . Stevens M. A Theoretical Model of On-The-Job Training with Imperfect Competition // Oxford Economic Papers. 1994. 46. P. 537-562.
12 . Acemoglu D., Pischke J. Beyond Becker: Training in Imperfect Labour Markets // The Economic Journal. 1999. 109. P. F112-F142.
13 . Lazear E.P. Firm-Specific Human Capital: A Skill-Weights Approach // NBER Working Paper. 2003. No. 9679. May.
14 . Booth A., Zoega G. Is Wage Compression a Necessary Condition for Firm-Financed General Training? // Oxford Economic Papers. 2004. 56. P. 88-97.
15 . Loewenstein M., Spletzer J. General and Specific Training: Evidence and Implications // Journal of Human Resources. 1999. 34. P. 710-733.
16 . Lengermann P. How Long Do the Benefits of Training Last? Evidence from Long Term Effects across Current and Previous Employers // Research in Labor Economics. 1999. 18. P. 439-461.
17 . Blundell R., Dearden L., Meghir C. Work-related Training and Earnings // IFS Working Paper. London: Institute for Fiscal Studies, 1999.
18 . Moen E., Rosen A. Does Poaching Distort Training? // CEPR Discussion Paper. 2002. No. 3468. July.
19 . Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ [Электронный ресурс] / Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». М., 2016. Режим доступа: https://www.hse.ru/rlms/.
20 . Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 №2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Российская газета. 2014.
21 . Mincer J. Investment in Human Capital and Personal Income Distribution //The Journal of Political Economy. 1958. P. 281-302.
22 . Травкин П.В. Дополнительное профессиональное образование в России: влияние на заработную плату работников // Вестник ВГУ. Серия Экономика и управление. 2013. № 1. С. 111-118.
23 . Хорина И.В., Бражников М.А. Методы исследования и моделирования национальной экономики: Учеб. пособ. Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2010. 201 с.
24 . Артамонычева А.Р., Гатина Ф.Ф. Особенности и критерии привлечения инвестиций в экономику России // Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2008. № 2 (8). С. 13-15.