ОЦЕНКА ОТДАЧИ ОТ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИОБРЕТЕНИЯ НОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ |
научная статья | 331.108.4 | ||
35-43 | человеческий капитал, непрерывное образование, дополнительное профессиональное образование, молодые специалисты, карьерные траектории, многофакторный корреляционно-регрессионный анализ, компетенции, human capital, lifelong learning, additional professiona |
Оценивается экономическая отдача от получения дополнительного профессионального образования и приобретения новых компетенций для молодых специалистов - выпускников образовательных организаций высшего образования. В качестве измерителя отдачи выбран доход по основному месту работы. Исследование проведено в два этапа. На первом этапе применен метод расчета средних величин, на втором этапе используется корреляционно-регрессионный анализ. В результате проведенной первичной апробации данных на основе расчета средних величин было установлено, что наибольший доход имеют специалисты, имеющие техническое образование, дополнительное профессиональное образование, а также свободно владеющие иностранным языком. Проведенный многофакторный корреляционно-регрессионный анализ позволил сделать вывод, что для молодых специалистов в возрасте до 25 лет и до 30 лет влияние на доход по основному месту работы могут оказать наличие дополнительного профессионального образования, свободное владение иностранным языком и наличие второго высшего образования. Для молодых специалистов в возрасте до 35 лет рассматриваемые факторы не оказывают влияния на доход. Таким образом, для выпускников образовательных организаций высшего образования особенно важно непрерывное совершенствование компетенций, получение новых навыков и дополнительного профессионального образования в возрасте до 30 лет, что может позволить им повысить свой доход по основному месту работы. |
1 . Aleandri G., Refrigeri L. Lifelong learning, train-ing and education in globalized economic systems: Analysis and Perspectives // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2013. 93. P. 1242-1248. 2 . Schultz T.W. Investing in People. University of California Press, 1981. 3 . Bassanini A., Brunello G. Is training more fre-quent when the wage premium is smaller? Evidence from the European Community Household Panel // Labour Economics. 2008. 15. P. 272-290. 4 . Баева О.Н. Оценка отдачи от образования на уровне региона // Управленец. 2013. № 2. С. 64-69. 5 . Капелюшников Р.И., Лукьянова А.Л. Трансформация человеческого капитала в российском обществе. М.: Фонд «Либеральная миссия», 2010. 196 с. 6 . Becker G.S. Investment in a Human Capital: a Theoretical Analysis // The Journal of Political Econo-my. 1962. Volume 70. Issue 5. Part 2: Investment in Human Begins. P. 9-49. 7 . Barron J.M., Berger M.C., Black D.A. Do Work-ers Pay for On-the-Job Training? // Journal of Human Resources. 1999. 3. P. 235-252. 8 . Loewenstein M., Spletzer J. Dividing the Costs and the Returns to General Training // Journal of Labor Economics. 1998. 16. P. 142-171. 9 . Booth A., Bryan M. Testing Some Predictions of Human Capital Theory: New Training Evidence from Britain // Review of Economics and Statistics 2005. 87. P. 391-394. 10 . Katz E., Ziderman A. Investment in General Training: The Role of Information and Labor Mobility // The Economic Journal. 1990. 100. P. 1147-1158. 11 . Stevens M. A Theoretical Model of On-The-Job Training with Imperfect Competition // Oxford Economic Papers. 1994. 46. P. 537-562. 12 . Acemoglu D., Pischke J. Beyond Becker: Training in Imperfect Labour Markets // The Economic Journal. 1999. 109. P. F112-F142. 13 . Lazear E.P. Firm-Specific Human Capital: A Skill-Weights Approach // NBER Working Paper. 2003. No. 9679. May. 14 . Booth A., Zoega G. Is Wage Compression a Necessary Condition for Firm-Financed General Training? // Oxford Economic Papers. 2004. 56. P. 88-97. 15 . Loewenstein M., Spletzer J. General and Specific Training: Evidence and Implications // Journal of Human Resources. 1999. 34. P. 710-733. 16 . Lengermann P. How Long Do the Benefits of Training Last? Evidence from Long Term Effects across Current and Previous Employers // Research in Labor Economics. 1999. 18. P. 439-461. 17 . Blundell R., Dearden L., Meghir C. Work-related Training and Earnings // IFS Working Paper. London: Institute for Fiscal Studies, 1999. 18 . Moen E., Rosen A. Does Poaching Distort Training? // CEPR Discussion Paper. 2002. No. 3468. July. 19 . Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ [Электронный ресурс] / Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». М., 2016. Режим доступа: https://www.hse.ru/rlms/. 20 . Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 №2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Российская газета. 2014. 21 . Mincer J. Investment in Human Capital and Personal Income Distribution //The Journal of Political Economy. 1958. P. 281-302. 22 . Травкин П.В. Дополнительное профессиональное образование в России: влияние на заработную плату работников // Вестник ВГУ. Серия Экономика и управление. 2013. № 1. С. 111-118. 23 . Хорина И.В., Бражников М.А. Методы исследования и моделирования национальной экономики: Учеб. пособ. Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2010. 201 с. 24 . Артамонычева А.Р., Гатина Ф.Ф. Особенности и критерии привлечения инвестиций в экономику России // Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2008. № 2 (8). С. 13-15. |