ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ |
научная статья | 378.147 | ||
169-175 | образовательная программа, проектно-целевой подход, мультидисциплинарная проектная группа, компетентностный подход, модульная структураобразовательной программы, degree program, project-based approach, multidisciplinary project group, competence-based app |
Инновационные методы обучения могут дать определенный синергетический эффект и обеспечить достижение целей образования только в том случае, если применяются последовательно и в системе. В качестве основного фактора достижения результатов на каждом уровне в системе высшего образования предлагается рассматривать концепцию формирования и реализации основных образовательных программ, базирующуюся на применении проектно-целевого подхода, согласно которому образовательная программа создается как проект, завершенный по отношению к установленным целям и результатам образования. Разработка содержательно-методического наполнения программы возлагается на мультидисциплинарные проектные группы, состоящие их представителей академического и профессионального сообщества. Структуру основной образовательной программы предлагается формировать как логически простроенную систему взаимосвязанных модулей, каждый из которых ориентирован на достижение конкретных результатов обучения, трансформирующихся в целевые компетенции. |
1 . Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы / Утвер-ждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р. [Элек-тронный ресурс]. - Режим доступа: http://xn--80ab ucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D 1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B?query=2765-%D1%80 (дата обращения: 10.10.2015). 2 . Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. - Режим досту-па:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 30.09.2015). 3 . Соснин Н.В. О проблемах трансляции компетенций в содержание обучения // Высшее образование в России. 2014. № 12. С. 64-71. 4 . Караваева Е.В. Рекомендуемый алгоритм проектирования программ высшего образования // Высшее образование в России. 2014. № 8-9. С. 5-15. 5 . Beise A.S., Jungermann I., Wannemacher K. Qualit?tssicherung von Studieng?ngen jenseits der Programmakkreditierung [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.dzhw.eu/pdf/pub_fh/fh-201401.pdf. (дата обращения: 15.11.2015). 6 . Мухаметзянова Г. Проектно-целевой подход - императив формирования профессиональной компетентности // Высшее образование в России. 2008. № 8. С. 104-110. 7 . Грудзинский А.О. Концепция проектно-ориенти-рованного университета // Университетское управление: практика и анализ. 2003. №3 (26). С. 24-37. 8 . Соломин В.П., Громова Л.А. Управление структурными подразделениями университета в условиях реструктуризации // Высшее образование в России. 2014. № 12. С. 19-25. 9 . Чучалин А.И., Таюрская М.С., Муратова Е.А. Оценка стейкхолдерами результатов обучения в системе гарантий качества образовательных программ // Высшее образование в России. 2014. № 10. С. 26-35. 10 . Чупрунов Е.В., Стронгин Р.Г. Инновацион-ное образование: опережающая стратегия и инте-грация // Высшее образование в России. 2014. № 12. С. 5-14. 11 . Rummler M. Innovative Lehrformen: Projektarbeit in der Hochschule: Projektbasiertes und problemorientiertes Lehren und Lernen. Beltz Verlag, 2012. 178 s. 12 . Лещева В.Б., Храмова И.Ю., Муромкина И.И. Реализация проектов в микс-группах, обучающихся по экономическим направлениям подготовки // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 3. Ч. 4. С. 110-113. |