Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.147
Страницы
169-175
Ключевые слова
образовательная программа, проектно-целевой подход, мультидисциплинарная проектная группа, компетентностный подход, модульная структураобразовательной программы, degree program, project-based approach, multidisciplinary project group, competence-based app

Авторы
Лещева В.Б.
Храмова И.Ю.
Едемская С.В.

Место работы
Лещева В.Б.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod

Храмова И.Ю.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod

Едемская С.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod


Аннотация
Инновационные методы обучения могут дать определенный синергетический эффект и обеспечить достижение целей образования только в том случае, если применяются последовательно и в системе. В качестве основного фактора достижения результатов на каждом уровне в системе высшего образования предлагается рассматривать концепцию формирования и реализации основных образовательных программ, базирующуюся на применении проектно-целевого подхода, согласно которому образовательная программа создается как проект, завершенный по отношению к установленным целям и результатам образования. Разработка содержательно-методического наполнения программы возлагается на мультидисциплинарные проектные группы, состоящие их представителей академического и профессионального сообщества. Структуру основной образовательной программы предлагается формировать как логически простроенную систему взаимосвязанных модулей, каждый из которых ориентирован на достижение конкретных результатов обучения, трансформирующихся в целевые компетенции.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы / Утвер-ждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р. [Элек-тронный ресурс]. - Режим доступа: http://xn--80ab ucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D 1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B?query=2765-%D1%80 (дата обращения: 10.10.2015).
2 . Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. - Режим досту-па:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 30.09.2015).
3 . Соснин Н.В. О проблемах трансляции компетенций в содержание обучения // Высшее образование в России. 2014. № 12. С. 64-71.
4 . Караваева Е.В. Рекомендуемый алгоритм проектирования программ высшего образования // Высшее образование в России. 2014. № 8-9. С. 5-15.
5 . Beise A.S., Jungermann I., Wannemacher K. Qualit?tssicherung von Studieng?ngen jenseits der Programmakkreditierung [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.dzhw.eu/pdf/pub_fh/fh-201401.pdf. (дата обращения: 15.11.2015).
6 . Мухаметзянова Г. Проектно-целевой подход - императив формирования профессиональной компетентности // Высшее образование в России. 2008. № 8. С. 104-110.
7 . Грудзинский А.О. Концепция проектно-ориенти-рованного университета // Университетское управление: практика и анализ. 2003. №3 (26). С. 24-37.
8 . Соломин В.П., Громова Л.А. Управление структурными подразделениями университета в условиях реструктуризации // Высшее образование в России. 2014. № 12. С. 19-25.
9 . Чучалин А.И., Таюрская М.С., Муратова Е.А. Оценка стейкхолдерами результатов обучения в системе гарантий качества образовательных программ // Высшее образование в России. 2014. № 10. С. 26-35.
10 . Чупрунов Е.В., Стронгин Р.Г. Инновацион-ное образование: опережающая стратегия и инте-грация // Высшее образование в России. 2014. № 12. С. 5-14.
11 . Rummler M. Innovative Lehrformen: Projektarbeit in der Hochschule: Projektbasiertes und problemorientiertes Lehren und Lernen. Beltz Verlag, 2012. 178 s.
12 . Лещева В.Б., Храмова И.Ю., Муромкина И.И. Реализация проектов в микс-группах, обучающихся по экономическим направлениям подготовки // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 3. Ч. 4. С. 110-113.