ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗА |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕНАУКИ |
научная статья | 738.1 | ||
155-162 | здоровьесберегающие компетенции, средства информационно-коммуникационных технологий, студент вуза, специальная медицинская группа, формы обучения, health-saving competencies, tools of information and communication technologies, university student, special |
Сформулирована актуальность использования инновационных форм обучения, в том числе средств информационно-коммуникационных технологий в процессе формирования здоровьесберегающих компетенций у студентов вуза. Представлена организация учебно-воспитательного процесса по дисциплине «Физическая культура», основанная на медицинском освидетельствовании и включающая распределение студентов на медицинские группы здоровья. Предложены инновационные формы и методы обучения в практической реализации личностно-ориентированных программ самооздоровления, самоорганизации здоровогообраза жизни студентов вуза. Разработано содержание фронтальной, групповой и индивидуальной самостоятельной форм обучения, основанных на использовании современных информационно-коммуникационных технологий. Показаны конкретные примеры рекомендованных интернет-ресурсов сферы восстановительного фитнеса, физической культуры и спорта, лечебной и адаптивной физической культуры. Представлены результаты экспериментального исследования, которые констатируют эффективность применения инновационных форм обучения в учебно-воспитательном процессе студентов вуза, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. |
1 . Министерство образования Российской Феде-рации «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической куль-турой». Письмо от 31.10.2003 № 13-51-263/123. - URL: http:// www.zakon.edu.ru (дата обращения: 28.10.2015). 2 . Кручинина Г.А., Светкина Е.Г. Формирование здоровьесберегающих компетенций с использованием средств информационных и коммуникационных технологий // Вестник Нижегородского уни-верситета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 2-1. С. 100-102. 3 . Рылова Н.Т. Организационно-педагогические условия создания здоровьесберегающей среды образовательных учреждений: Автореферат дис. … канд. пед. наук. Кемерово: Кемеровский гос. ун-т, 2007. 24 с. 4 . Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2014 № 1567 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата)» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2015 № 35894). - URL: http:// fgosvo.ru (дата обращения: 28.10.2015). 5 . Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. № 544 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр»). -URL: http://base.garant.ru (дата обращения: 28.10.2015). 6 . Лукашин Ю.В. Формирование здоровьесберегающей компетенции у студентов педагогического вуза: Автореферат дис…канд. пед. наук. Пенза: Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского, 2010. 28 с. 7 . Аникеева Н.Г. Формирование здоровьесберегающей компетенций студентов при профессиональной подготовке в вузе: на материале дисциплины «Физическая культура»: дис. …канд. пед. наук. Тюмень. 2009. 218 с. 8 . Лапчинская Н.В., Светкина Е.Г. Физическая культура в вузе: модульный подход: Уч. пособие. Н. Новгород: Волго-Вятская акад. гос. службы, 2008. 176 с. 9 . Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ. - URL: http://www.zakonrf.info (дата обращения: 27.10.2015). 10 . Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций студентов вуза средствами проектной деятельности в условиях информатизации образования: личностно-ориентированный подход // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. - URL: www.science-education.ru (дата обращения: 29.10.2015). 11 . Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Учебный проект как форма взаимосвязи аудиторной и внеа-удиторной работы студентов при изучении гуманитарных дисциплин в условиях информатизации образования // Вестник Ни-жегородского университета им. Н.И. Лобачев-ского. Серия: Социальные науки. 2014. № 3 (35). С. 169-176. 12 . Лапчинская Н.В., Светкина Е.Г. Использование информационных и коммуникационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса студентов дисциплины «Физическая культура» // Вестник университета (Государственный университет управления). 2014. № 6. С. 132-135. 13 . Лапчинская Н.В., Светкина Е.Г. Технология формирования здоровьесберегающих компетенций в вузе // Вестник университета (Государственный университет управления). 2011. № 14. С. 125-127. |