Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗА


Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕНАУКИ

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
738.1
Страницы
155-162
Ключевые слова
здоровьесберегающие компетенции, средства информационно-коммуникационных технологий, студент вуза, специальная медицинская группа, формы обучения, health-saving competencies, tools of information and communication technologies, university student, special

Авторы
Кручинина Г.А.
Светкина Е.Г.

Место работы
Кручинина Г.А.
Нижегородский государственныйуниверситет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod

Светкина Е.Г.
Нижегородский государственныйуниверситет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod


Аннотация
Сформулирована актуальность использования инновационных форм обучения, в том числе средств информационно-коммуникационных технологий в процессе формирования здоровьесберегающих компетенций у студентов вуза. Представлена организация учебно-воспитательного процесса по дисциплине «Физическая культура», основанная на медицинском освидетельствовании и включающая распределение студентов на медицинские группы здоровья. Предложены инновационные формы и методы обучения в практической реализации личностно-ориентированных программ самооздоровления, самоорганизации здоровогообраза жизни студентов вуза. Разработано содержание фронтальной, групповой и индивидуальной самостоятельной форм обучения, основанных на использовании современных информационно-коммуникационных технологий. Показаны конкретные примеры рекомендованных интернет-ресурсов сферы восстановительного фитнеса, физической культуры и спорта, лечебной и адаптивной физической культуры. Представлены результаты экспериментального исследования, которые констатируют эффективность применения инновационных форм обучения в учебно-воспитательном процессе студентов вуза, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Министерство образования Российской Феде-рации «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической куль-турой». Письмо от 31.10.2003 № 13-51-263/123. - URL: http:// www.zakon.edu.ru (дата обращения: 28.10.2015).
2 . Кручинина Г.А., Светкина Е.Г. Формирование здоровьесберегающих компетенций с использованием средств информационных и коммуникационных технологий // Вестник Нижегородского уни-верситета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 2-1. С. 100-102.
3 . Рылова Н.Т. Организационно-педагогические условия создания здоровьесберегающей среды образовательных учреждений: Автореферат дис. … канд. пед. наук. Кемерово: Кемеровский гос. ун-т, 2007. 24 с.
4 . Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2014 № 1567 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата)» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2015 № 35894). - URL: http:// fgosvo.ru (дата обращения: 28.10.2015).
5 . Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. № 544 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр»). -URL: http://base.garant.ru (дата обращения: 28.10.2015).
6 . Лукашин Ю.В. Формирование здоровьесберегающей компетенции у студентов педагогического вуза: Автореферат дис…канд. пед. наук. Пенза: Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского, 2010. 28 с.
7 . Аникеева Н.Г. Формирование здоровьесберегающей компетенций студентов при профессиональной подготовке в вузе: на материале дисциплины «Физическая культура»: дис. …канд. пед. наук. Тюмень. 2009. 218 с.
8 . Лапчинская Н.В., Светкина Е.Г. Физическая культура в вузе: модульный подход: Уч. пособие. Н. Новгород: Волго-Вятская акад. гос. службы, 2008. 176 с.
9 . Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ. - URL: http://www.zakonrf.info (дата обращения: 27.10.2015).
10 . Кручинин М.В., Кручинина Г.А. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций студентов вуза средствами проектной деятельности в условиях информатизации образования: личностно-ориентированный подход // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. - URL: www.science-education.ru (дата обращения: 29.10.2015).
11 . Кручинина Г.А., Кручинин М.В. Учебный проект как форма взаимосвязи аудиторной и внеа-удиторной работы студентов при изучении гуманитарных дисциплин в условиях информатизации образования // Вестник Ни-жегородского университета им. Н.И. Лобачев-ского. Серия: Социальные науки. 2014. № 3 (35). С. 169-176.
12 . Лапчинская Н.В., Светкина Е.Г. Использование информационных и коммуникационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса студентов дисциплины «Физическая культура» // Вестник университета (Государственный университет управления). 2014. № 6. С. 132-135.
13 . Лапчинская Н.В., Светкина Е.Г. Технология формирования здоровьесберегающих компетенций в вузе // Вестник университета (Государственный университет управления). 2011. № 14. С. 125-127.