Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

РОЛЬ США В МИРОВЫХ МЕДИАПОТОКАХ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.4 - 327.8
Страницы
139-148
Ключевые слова
медиапотоки, массовыекоммуникации, аудиовизуальныемедиа, аудиовизуальныйрынок, media flows, mass communications, audiovisual media, audiovisual market

Авторы
Грицан А.В.

Место работы
Грицан А.В.
Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, СимферопольV.I. Vernadsky Crimean Federal University


Аннотация
Раскрывается значение, направление и объём основных медиапотоков, распространённых в современном мире. Анализируется мировой рынок аудиовизуальной продукции, определяются ключевые акторы данной отрасли, оценивается их вклад в производство и экспорт медиатоваров. Особое внимание уделено средствам массовых коммуникаций с наибольшей аудиторией - телевидению и кино. Отмечена ведущая роль США в экспорте медиапродукции в страны мира, оценивается степень влияния иностранного контента на аудиовизуальный рынок Российской Федерации, и рассматриваются основные тенденции его развития. Результаты исследованияполучены методом вторичного анализа статистических и социологических данных.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Доктрина информационной безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.scrf.gov.ru/documents/6/5.html (дата обращения: 02.06.2015).
2 . Schiller H. Mass Communications and American Empire. 2nd ed. New York: Westview Press, 1992. 214 p.
3 . Bagdikian B. The media monopoly. 5-th ed. Boston: Beacon Press, 1997. 289 p.
4 . Mosco V. The political economy of communication: rethinking and renewal. London: Sage, 1996. 307 p.
5 . Mowlana H. Global communication in transi-tion. The end of diversity? // Communication and Human Values. Vol. 19. London: Sage, 1996. 248 p.
6 . Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. М.: Издательство им. Сабашниковых, 1999. 255 с.
7 . Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2003. 335 с.
8 . Вартанова Е.Л. СМИ стран северной Евро-пы в начале 2000-х гг.: реструктуризация рынка прессы? // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2002. № 5. С. 69-82.
9 . Вартанова Е.Л. Телевидение цифровой эпо-хи: к постсетевой и интерактивной модели // От центрального к цифровому: Телевидение в России / Под ред. В.В. Струкова и В.В. Зверевой. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2014. С. 1-26.
10 . International Flows of Selected Cultural Goods 1980-1998 [Электронный ресурс]. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0012/001213/121362Eo.pdf (дата обращения: 01.08.2015).
11 . Creative Economy Report 2008 [Электронный ресурс]. URL: http://unctad.org/en/Docs/ditc20082cer_ en.pdf (дата обращения: 20.08.2015).
12 . International Flows of Selected Cultural Goods and Services 1994-2003 [Электронный ресурс] / UNESCO Institute for Statistics. - Montreal: United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, 2005. 98 p. URL: http://www.uis. unesco.org/Library/Documents/culture05_en.pdf (дата обращения: 01.08.2015).
13 . UNESCO World Report: Investing in Cultural Diversity and Intercultural Dialogue. Paris: United Nations Educational, Cultural and Scientific Organization, 2009. 402 p.
14 . Schiller H. Communication and cultural domination. New York: International Arts and Sciences Press, 1976. 127 p.
15 . Bielby D.D. Global TV: Exporting Television and Culture in the World Market. New York: New York University Press, 2008. 288 p.
16 . US International Services: Cross-border Trade in 2004 [Электронный ресурс] // Survey of Current Business. Р. 25-77. URL: http://www.bea.gov/scb/pdf/2005/ 10October/1005_xborder.pdf (дата обращения 20.07.2015).
17 . Adorno T. Dialectic of enlightenment. Cultural memory of the Present / Edited by G. Noeri. California: Stanford University Press, 2002. 282 p.
18 . Miller T., Govil N., Maxwell R. et al. Global Hollywood. 2nd ed. London: British Film Institute, 2004. 448 p.
19 . Thussu D.K. Media on the move. Global flow and contra-flow. New York: Routledge, 2007. 256 p.
20 . World Film Production/Distribution [Электронный ресурс] / Screen Digest. P. 210. URL: http://www.filmandmusicaustria.at/fileadmin/dateien/Statistik/WorldFilmProduction06.pdf (дата обращения: 28.07.2015).
21 . Audiovisual services. Background Note by the Secretariat [Электронный ресурс]. URL: http://www. oecd.org/tad/services-trade/47559464.pdf (дата обращения: 15.07.2015).
22 . Origin of top 5 countries of all feature films exhibited [Электронный ресурс] / UNESCO Institute for Statistics. URL: http://www.uis.unesco.org/DataCentre/ Ex-cel/Culture/Top%205%20countries%20films%20exhi bited%20-%20Top%205%20des%20pays%20des%20 films%20vus.xlsx (дата обращения: 29.07.2015).
23 . Noack R., Gamio L. The world’s languages, in 7 maps and charts [Электронный ресурс] // The Washington Post, 2015. URL: https://www.washington post.com/news/worldviews/wp/2015/04/23/the-worlds-languages-in-7-maps-and-charts/ (дата обращения: 16.08.2015).
24 . CIA World Factbook [Электронный ресурс]. URL: https://www.cia.gov/Library/publications/the-world-factbook/fields/2098.html (дата обращения: 21.02.2015)
25 . Language of film production [Электронный ресурс]. URL: http://www.uis.unesco.org/DataCentre/Ex-cel/Culture/Language%20of%20film%20production%20-%20Langue%20de%20production%20des%20films. xlsx (дата обращения: 29.07.2015).
26 . Nye J. Power in the Global Information Age: From Realism to Globalization. London: Routledge, 2004. 240 p.
27 . Appadurai A. Disjuncture and difference in the global cultural economy // Theory, Culture & Society. 1990. № 7. Р. 295-310.
28 . Kraidy M. Hybridity: The Cultural Logic of Globalisation. Philadelphia: Temple University Press, 2005. 226 p.
29 . Martin-Barbero J. Communication, Culture and Hegemony: From Media to Mediations / Trans. E. Fox // Communication and Human Values.Vol.14. London: Sage, 1993. 272 p.
30 . Robertson R. Globalization: Social Theory and Global Culture. London: Sage, 1992. Р. 211.
31 . Телевизионный рынок и video on demand в России [Электронный ресурс] / Европейская аудиовизуальная обсерватория. 133 с. URL: http://www.obs.coe.int/documents/205595/552774/RU+TV+and+VoD+2013+KVG+Research+RU.pdf/b5d281b6-432c-4bf8-bcce-a3895d2216bb (дата обращения: 01.06.2015).
32 . Exhibition of feature films [Электронный ре-сурс] / UNESCO Institute for Statistics. URL: http://data.uis.unesco.org/Index.aspx?DataSetCode=CUL_DS&popupcustomise= true&lang=en# (дата обращения: 25.07.2015).
33 . Theatrical market statistics 2013 [Электрон-ный ресурс] / Motion Picture Association of America, inc. 31 p. URL: http://www.mpaa.org/wp-content/uploads/ 2014/03/MPAA-Theatrical-Market-Statistics-2013_032 514-v2.pdf (дата обращения: 30.06.2015).
34 . European Audiovisual Observatory, Yearbook 2013. Television, cinema, video and on-demand audiovisual services in Europe [Электронный ресурс] / European Audiovisual Observatory: Strasbourg, 2013. 335 p. - URL: http://lib.ugent.be/fulltxt/RUG01/002/084/022/ RUG01-002084022_2014_0001_AC.pdf (дата обращения: 14.06.2015).
35 . Russian film market overview. 2013 results [Электронный ресурс] / Nevafilm Research, 2014. 8 p. URL: http://nevafilm.ru/english/reports/04-2014-russian-film-market-overview.2013-results (дата обращения: 20.06.2015).
36 . Российское кино в поисках зрителя [Элек-тронный ресурс] / Исследовательский холдинг «Ромир». URL: http://romir.ru/studies/147_1314216000/ (дата обращения: 15.06.2015).
37 . КиноСтатистика 1Н2011. Отчет о состоянии киноотрасли России [Электронный ресурс] / Movie Research Company, 2011 г. 18 с. URL: http://movieresearch.ru/catalog/uploads/file/255MovieStatistics_1H2011_by_Movie_Research.pdf (дата обращения: 10.06.2015).
38 . «Киностатистика-2013»: российская киноиндустрия в цифрах [Электронный ресурс]. URL: http://www.movieresearch.ru/news/154 (дата обращения: 01.08.2015).
39 . Посещаемость кинотеатров в 2014 остановила свой рост впервые за 12 лет [Электронный ресурс]. URL: http://www.movieresearch.ru/news/165 (дата об-ращения: 11.06.2015).
40 . Шафикова А. Киноаудитория России [Электронный ресурс]. 13 с. URL: http://www.moviere search.ru/catalog/uploads/file/199Kinoauditoriya.pdf (дата обращения: 01.06.2015).
41 . Кино: что и как смотрят россияне [Электронный ресурс]. URL: http://fom.ru/obshchestvo/11192 (дата обращения: 10.06.2015).
42 . The film industry in the Russian Federation [Электронный ресурс] / Nevafilm, RFilms (Invest Collegium), Groteck. European Audiovisual Observatory: Strasbourg, 2010. 173 p. URL: http://nevafilm.ru/eng lish/reports/092010_film_industry_russia_2010/_titled_ attach-ments/russianfilmindustry_nevafilm2010.pdf (дата обращения: 20.06.2015).