РОЛЬ США В МИРОВЫХ МЕДИАПОТОКАХ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ |
научная статья | 316.4 - 327.8 | ||
139-148 | медиапотоки, массовыекоммуникации, аудиовизуальныемедиа, аудиовизуальныйрынок, media flows, mass communications, audiovisual media, audiovisual market |
Раскрывается значение, направление и объём основных медиапотоков, распространённых в современном мире. Анализируется мировой рынок аудиовизуальной продукции, определяются ключевые акторы данной отрасли, оценивается их вклад в производство и экспорт медиатоваров. Особое внимание уделено средствам массовых коммуникаций с наибольшей аудиторией - телевидению и кино. Отмечена ведущая роль США в экспорте медиапродукции в страны мира, оценивается степень влияния иностранного контента на аудиовизуальный рынок Российской Федерации, и рассматриваются основные тенденции его развития. Результаты исследованияполучены методом вторичного анализа статистических и социологических данных. |
1 . Доктрина информационной безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.scrf.gov.ru/documents/6/5.html (дата обращения: 02.06.2015). 2 . Schiller H. Mass Communications and American Empire. 2nd ed. New York: Westview Press, 1992. 214 p. 3 . Bagdikian B. The media monopoly. 5-th ed. Boston: Beacon Press, 1997. 289 p. 4 . Mosco V. The political economy of communication: rethinking and renewal. London: Sage, 1996. 307 p. 5 . Mowlana H. Global communication in transi-tion. The end of diversity? // Communication and Human Values. Vol. 19. London: Sage, 1996. 248 p. 6 . Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. М.: Издательство им. Сабашниковых, 1999. 255 с. 7 . Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2003. 335 с. 8 . Вартанова Е.Л. СМИ стран северной Евро-пы в начале 2000-х гг.: реструктуризация рынка прессы? // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2002. № 5. С. 69-82. 9 . Вартанова Е.Л. Телевидение цифровой эпо-хи: к постсетевой и интерактивной модели // От центрального к цифровому: Телевидение в России / Под ред. В.В. Струкова и В.В. Зверевой. Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2014. С. 1-26. 10 . International Flows of Selected Cultural Goods 1980-1998 [Электронный ресурс]. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0012/001213/121362Eo.pdf (дата обращения: 01.08.2015). 11 . Creative Economy Report 2008 [Электронный ресурс]. URL: http://unctad.org/en/Docs/ditc20082cer_ en.pdf (дата обращения: 20.08.2015). 12 . International Flows of Selected Cultural Goods and Services 1994-2003 [Электронный ресурс] / UNESCO Institute for Statistics. - Montreal: United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, 2005. 98 p. URL: http://www.uis. unesco.org/Library/Documents/culture05_en.pdf (дата обращения: 01.08.2015). 13 . UNESCO World Report: Investing in Cultural Diversity and Intercultural Dialogue. Paris: United Nations Educational, Cultural and Scientific Organization, 2009. 402 p. 14 . Schiller H. Communication and cultural domination. New York: International Arts and Sciences Press, 1976. 127 p. 15 . Bielby D.D. Global TV: Exporting Television and Culture in the World Market. New York: New York University Press, 2008. 288 p. 16 . US International Services: Cross-border Trade in 2004 [Электронный ресурс] // Survey of Current Business. Р. 25-77. URL: http://www.bea.gov/scb/pdf/2005/ 10October/1005_xborder.pdf (дата обращения 20.07.2015). 17 . Adorno T. Dialectic of enlightenment. Cultural memory of the Present / Edited by G. Noeri. California: Stanford University Press, 2002. 282 p. 18 . Miller T., Govil N., Maxwell R. et al. Global Hollywood. 2nd ed. London: British Film Institute, 2004. 448 p. 19 . Thussu D.K. Media on the move. Global flow and contra-flow. New York: Routledge, 2007. 256 p. 20 . World Film Production/Distribution [Электронный ресурс] / Screen Digest. P. 210. URL: http://www.filmandmusicaustria.at/fileadmin/dateien/Statistik/WorldFilmProduction06.pdf (дата обращения: 28.07.2015). 21 . Audiovisual services. Background Note by the Secretariat [Электронный ресурс]. URL: http://www. oecd.org/tad/services-trade/47559464.pdf (дата обращения: 15.07.2015). 22 . Origin of top 5 countries of all feature films exhibited [Электронный ресурс] / UNESCO Institute for Statistics. URL: http://www.uis.unesco.org/DataCentre/ Ex-cel/Culture/Top%205%20countries%20films%20exhi bited%20-%20Top%205%20des%20pays%20des%20 films%20vus.xlsx (дата обращения: 29.07.2015). 23 . Noack R., Gamio L. The world’s languages, in 7 maps and charts [Электронный ресурс] // The Washington Post, 2015. URL: https://www.washington post.com/news/worldviews/wp/2015/04/23/the-worlds-languages-in-7-maps-and-charts/ (дата обращения: 16.08.2015). 24 . CIA World Factbook [Электронный ресурс]. URL: https://www.cia.gov/Library/publications/the-world-factbook/fields/2098.html (дата обращения: 21.02.2015) 25 . Language of film production [Электронный ресурс]. URL: http://www.uis.unesco.org/DataCentre/Ex-cel/Culture/Language%20of%20film%20production%20-%20Langue%20de%20production%20des%20films. xlsx (дата обращения: 29.07.2015). 26 . Nye J. Power in the Global Information Age: From Realism to Globalization. London: Routledge, 2004. 240 p. 27 . Appadurai A. Disjuncture and difference in the global cultural economy // Theory, Culture & Society. 1990. № 7. Р. 295-310. 28 . Kraidy M. Hybridity: The Cultural Logic of Globalisation. Philadelphia: Temple University Press, 2005. 226 p. 29 . Martin-Barbero J. Communication, Culture and Hegemony: From Media to Mediations / Trans. E. Fox // Communication and Human Values.Vol.14. London: Sage, 1993. 272 p. 30 . Robertson R. Globalization: Social Theory and Global Culture. London: Sage, 1992. Р. 211. 31 . Телевизионный рынок и video on demand в России [Электронный ресурс] / Европейская аудиовизуальная обсерватория. 133 с. URL: http://www.obs.coe.int/documents/205595/552774/RU+TV+and+VoD+2013+KVG+Research+RU.pdf/b5d281b6-432c-4bf8-bcce-a3895d2216bb (дата обращения: 01.06.2015). 32 . Exhibition of feature films [Электронный ре-сурс] / UNESCO Institute for Statistics. URL: http://data.uis.unesco.org/Index.aspx?DataSetCode=CUL_DS&popupcustomise= true&lang=en# (дата обращения: 25.07.2015). 33 . Theatrical market statistics 2013 [Электрон-ный ресурс] / Motion Picture Association of America, inc. 31 p. URL: http://www.mpaa.org/wp-content/uploads/ 2014/03/MPAA-Theatrical-Market-Statistics-2013_032 514-v2.pdf (дата обращения: 30.06.2015). 34 . European Audiovisual Observatory, Yearbook 2013. Television, cinema, video and on-demand audiovisual services in Europe [Электронный ресурс] / European Audiovisual Observatory: Strasbourg, 2013. 335 p. - URL: http://lib.ugent.be/fulltxt/RUG01/002/084/022/ RUG01-002084022_2014_0001_AC.pdf (дата обращения: 14.06.2015). 35 . Russian film market overview. 2013 results [Электронный ресурс] / Nevafilm Research, 2014. 8 p. URL: http://nevafilm.ru/english/reports/04-2014-russian-film-market-overview.2013-results (дата обращения: 20.06.2015). 36 . Российское кино в поисках зрителя [Элек-тронный ресурс] / Исследовательский холдинг «Ромир». URL: http://romir.ru/studies/147_1314216000/ (дата обращения: 15.06.2015). 37 . КиноСтатистика 1Н2011. Отчет о состоянии киноотрасли России [Электронный ресурс] / Movie Research Company, 2011 г. 18 с. URL: http://movieresearch.ru/catalog/uploads/file/255MovieStatistics_1H2011_by_Movie_Research.pdf (дата обращения: 10.06.2015). 38 . «Киностатистика-2013»: российская киноиндустрия в цифрах [Электронный ресурс]. URL: http://www.movieresearch.ru/news/154 (дата обращения: 01.08.2015). 39 . Посещаемость кинотеатров в 2014 остановила свой рост впервые за 12 лет [Электронный ресурс]. URL: http://www.movieresearch.ru/news/165 (дата об-ращения: 11.06.2015). 40 . Шафикова А. Киноаудитория России [Электронный ресурс]. 13 с. URL: http://www.moviere search.ru/catalog/uploads/file/199Kinoauditoriya.pdf (дата обращения: 01.06.2015). 41 . Кино: что и как смотрят россияне [Электронный ресурс]. URL: http://fom.ru/obshchestvo/11192 (дата обращения: 10.06.2015). 42 . The film industry in the Russian Federation [Электронный ресурс] / Nevafilm, RFilms (Invest Collegium), Groteck. European Audiovisual Observatory: Strasbourg, 2010. 173 p. URL: http://nevafilm.ru/eng lish/reports/092010_film_industry_russia_2010/_titled_ attach-ments/russianfilmindustry_nevafilm2010.pdf (дата обращения: 20.06.2015). |