Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЕМ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.4
Страницы
96-102
Ключевые слова
конкуренция, рынок, рыночныениши, потребители, competition, market, market niches, customers

Авторы
Куликова А.В.

Место работы
Куликова А.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod


Аннотация
Представлены результаты социологического исследования, в задачи которого входил мониторинг удовлетворенности потребителей состоянием конкурентной среды в регионе. Социологическое изучение конкуренции - сравнительно новое направление исследований. В экономсоциологических работах, посвященных данной теме, в фокусе внимания находятся взаимодействие конкурирующих агентов, его особенности, сети взаимодействия. Вопросы, связанные с интерпретацией рынка потребителями, особенностями восприятия конкурентной среды, изучены мало. По результатам исследования были выделены основные индикаторы состояния конкурентной среды: удовлетворенность потребителей уровнем цен, удовлетворенность качеством товаров и услуг, оценка широты представленности товаров иуслуг.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Зингалес Л. Капитализм для народа: как вернуть Америке утраченный ею дух процветания // Экономическая социология. 2015. Т. 16. № 5. С. 14-19.
2 . Вебер М. Основные социологические понятия // Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. / Пер. с англ., фр., нем., ит. Сост. и общ. ред. С.П. Баньковской. М.: Книжный дом «Университет», 2002. Ч. 1. 424 с.
3 . Уайт Х. Рынки и фирмы: размышления о пер-спективах экономической социологии// Экономическая социология. 2009. Т. 10. № 5. С. 33-49.
4 . Поланьи К. Экономика как институ-ционально оформленный процесс // «Великая трансформация» Карла Поланьи: прошлое, настоящее, будущее / Под общ. ред. Р.М. Нуреева. М.: ГУ-ВШЭ, 2007. С. 44-71.
5 . Грановеттер М. Экономическое действие и социальная структура: проблема укорененности // Экономическая социология. 2002. Т. 3. № 3. С. 44-58.
6 . Ивашиненко Н.Н. Изучение процессов конкуренции: анализ сетей взаимодействия предприятий // Экономическая социология. 2005. Т. 6. № 4. С. 54-66.
7 . Радаев В.В. Что такое конкуренция // Эконо-мическая социология. 2003. Т. 4. № 2. С. 16-25.
8 . Аболафия М. Рынки как культуры: этнографический подход // Экономическая социология. 2003. Т. 4. № 2. С. 63-72.
9 . Биггарт Н. Социальная организация и экономическое развитие // Экономическая социология. 2001. Т. 2. № 5. С. 49-58.
10 . Радаев В.В. Атомизированные действия и социальные связи: основы конкуренции в рос-сийской розничной торговле // Мир России. 2009. Т. 18. № 2. С. 50-88.
11 . Варзакова А. Сетевые отношения между конкурентами (на примере рынка радиорекламы Москвы) // Экономическая социология. 2006. Т. 7. № 4. С. 79-96.
12 . Зуева Д.С. Сетевой маркетинг как нетрадиционная форма хозяйственной организации // Экономическая социология. 2005. Т. 6. № 4. С. 67-92.
13 . Журавская Т.Н. «Зона свободной торговли»: конкурентная ситуация и деловые стратегии игроков на локальном рынке г. Благовещенска // Экономическая социология. 2009. Т. 10. № 1. С. 90-108.
14 . Радаев В.В. Экономическая борьба и соци-альные связи: структура конкурентных от-ношений в новом российском ритейле // Экономическая социология. 2009. Т. 10. № 1. С. 19-56.