УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЕМ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ |
научная статья | 316.4 | ||
96-102 | конкуренция, рынок, рыночныениши, потребители, competition, market, market niches, customers |
Представлены результаты социологического исследования, в задачи которого входил мониторинг удовлетворенности потребителей состоянием конкурентной среды в регионе. Социологическое изучение конкуренции - сравнительно новое направление исследований. В экономсоциологических работах, посвященных данной теме, в фокусе внимания находятся взаимодействие конкурирующих агентов, его особенности, сети взаимодействия. Вопросы, связанные с интерпретацией рынка потребителями, особенностями восприятия конкурентной среды, изучены мало. По результатам исследования были выделены основные индикаторы состояния конкурентной среды: удовлетворенность потребителей уровнем цен, удовлетворенность качеством товаров и услуг, оценка широты представленности товаров иуслуг. |
1 . Зингалес Л. Капитализм для народа: как вернуть Америке утраченный ею дух процветания // Экономическая социология. 2015. Т. 16. № 5. С. 14-19. 2 . Вебер М. Основные социологические понятия // Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. / Пер. с англ., фр., нем., ит. Сост. и общ. ред. С.П. Баньковской. М.: Книжный дом «Университет», 2002. Ч. 1. 424 с. 3 . Уайт Х. Рынки и фирмы: размышления о пер-спективах экономической социологии// Экономическая социология. 2009. Т. 10. № 5. С. 33-49. 4 . Поланьи К. Экономика как институ-ционально оформленный процесс // «Великая трансформация» Карла Поланьи: прошлое, настоящее, будущее / Под общ. ред. Р.М. Нуреева. М.: ГУ-ВШЭ, 2007. С. 44-71. 5 . Грановеттер М. Экономическое действие и социальная структура: проблема укорененности // Экономическая социология. 2002. Т. 3. № 3. С. 44-58. 6 . Ивашиненко Н.Н. Изучение процессов конкуренции: анализ сетей взаимодействия предприятий // Экономическая социология. 2005. Т. 6. № 4. С. 54-66. 7 . Радаев В.В. Что такое конкуренция // Эконо-мическая социология. 2003. Т. 4. № 2. С. 16-25. 8 . Аболафия М. Рынки как культуры: этнографический подход // Экономическая социология. 2003. Т. 4. № 2. С. 63-72. 9 . Биггарт Н. Социальная организация и экономическое развитие // Экономическая социология. 2001. Т. 2. № 5. С. 49-58. 10 . Радаев В.В. Атомизированные действия и социальные связи: основы конкуренции в рос-сийской розничной торговле // Мир России. 2009. Т. 18. № 2. С. 50-88. 11 . Варзакова А. Сетевые отношения между конкурентами (на примере рынка радиорекламы Москвы) // Экономическая социология. 2006. Т. 7. № 4. С. 79-96. 12 . Зуева Д.С. Сетевой маркетинг как нетрадиционная форма хозяйственной организации // Экономическая социология. 2005. Т. 6. № 4. С. 67-92. 13 . Журавская Т.Н. «Зона свободной торговли»: конкурентная ситуация и деловые стратегии игроков на локальном рынке г. Благовещенска // Экономическая социология. 2009. Т. 10. № 1. С. 90-108. 14 . Радаев В.В. Экономическая борьба и соци-альные связи: структура конкурентных от-ношений в новом российском ритейле // Экономическая социология. 2009. Т. 10. № 1. С. 19-56. |