Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИЗИКЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.147.88:53
Страницы
195-198
Ключевые слова
ФГОС, критерии выбора темы исследовательского проекта по физике для школьников

Авторы
Андрюшечкин С.М.

Место работы
Андрюшечкин С.М.
Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина


Аннотация
Обсуждаются понятия исследовательской и проектной деятельности в связи с требованиями новых федеральных образовательных стандартов; рассмотрена причина терминологического сближения указанных понятий. Предложены критерии, на которые следует ориентироваться при выборе темы исследовательского проекта по физике для школьников: расширение знаний по курсу физики, успешность выполнения, сочетание экспериментального исследования и теоретического анализа, субъективная новизна. Приведены примеры проектов, удовлетворяющих заявленным критериям, отмечена их высокая эффективность для формирования физического мышления учащихся.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Федеральный государственный стандарт сред-него (полного) общего образования. Утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://standart.68 edu.ru/index.php/fgos/osnovnaia-shkola (дата обращения: 15.05.2016).
2 . Леонтович А.В. Исследовательская деятель-ность учащихся (сборник статей). М.: МГДД(Ю)Т, 2003. 110 с.
3 . Камерилова Г.С., Родыгина О.А. Технология проектной деятельности как условие развития учебного сотрудничества // Начальная школа плюс До и После. 2013. № 8. С. 7-12.
4 . Ерохина Е.Л. Исследовательская и проектная деятельность школьника: разграничение понятий // Начальная школа плюс До и После. 2013. № 8. С. 3-6.
5 . Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2009. 272 с.
6 . Бекмухамбетова С.Х., Темиркулова Н.И., Юшков А.В. Организация научно-исследовательской работы школьников как один из способов формирования физических понятий // Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов: Материалы XXXIII Международной научно-практической конференции, 15-16 мая 2006 г., Челябинск. Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2006. Ч. 2. С. 198-201.
7 . Капица П.Л. Мои воспоминания о Резерфорде. Доклад на заседании в Лондонском Королевском обществе 17 мая 1966 г. // Капица П.Л. Научные труды. Наука и современное общество / Ред.-сост. П.Е. Рубинин. М.: Наука, 1998. С. 305-320.
8 . Милликен Р.А. Электрон и световой квант с экспериментальной точки зрения. Нобелевская речь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ufn.ru /ru/articles/1926/1/b/ (дата обращения: 17.05.2015).
9 . Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с.
10 . Целых Д. Об измерении энергии магнитного поля // Квант. 1998. № 1. С. 43-44.
11 . Андрюшечкин С.М. О разграничении понятий теплопроводность и температуропроводность в школьном курсе физики // Сб. мат. X Всерос. науч. конф. «Физическое образование: проблемы и перспек-тивы развития». М.: Изд-во МПГУ, 2011. С. 34-38.
12 . Коханов К.А., Сауров Ю.А. Проблема задания и формирования современной культуры мышления: Монография. Киров: Изд-во ЦДООШ, 2013. 230 с.