ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА И ОБРАЗ ЖИЗНИ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ |
научная статья | 316.75-057.875 | ||
159-167 | физическая культура, спорт, здоровый образ жизни, студенчество, мотивация, ценности, физкультуракак учебная дисциплина |
Анализируются компоненты физической культуры как составной части культуры и как учебной дисциплины в связи с ценностными ориентациями, образом жизни студентов и перспективами, мотивами и ограничениями продолжения самостоятельных занятий физкультурой и спортом после окончания вуза. Цель исследования - выявить место здоровья и физической культуры в системе ценностей современного студента, выявить связи между отдельными элементами их физической культуры и сопоставить с мнением самих студентов. Основной метод - анкетирование студентов УрФУпоквотной выборке ( N =600), основание для квоты - направление подготовки в вузе. В результате получены новые данные об отношении студентов к физической культуре, их прогностические оценки в отношении валеологического поведения. Зафиксирован разрыв между вербальными констатациями установок на здоровый образ жизни и реальным валеологическим поведением студентов, выявлены факторы, влияющие на продолжение занятий студентов физкультурой после окончания университета. |
1 . Белова О.Р., Боронина Л.Н., Вишневский Ю.Р., Нархов Д.Ю. Валеологическая и физическая культура: теоретико-методологический анализ // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2013. Т. 113. № 2. С. 123-131. 2 . Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 02.07.2015). 3 . Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы». Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 30 // Официальный интернет-портал правовой ин-формации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 02.07.2015). 4 . Дробижева Л.М. Ценности здоровья и культура нездоровья в России // Безопасность Евразии. 2004. № 1. С. 33-43. 5 . Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2012. 336 с. 6 . Отношение жителей Свердловской области к физической культуре и спорту: итоги социологического мониторинга / Под общ. ред. Ю.Р. Вишневского. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2013. 324 с. 7 . УрФУ подготовился к кризису. В этом году поменяется всё: число специальностей, количество студентов и критерии их отбора [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ura.ru/news/1052210939 (дата обращения: 05.05.2015). 8 . Оргструктура института физической культуры, спорта и молодежной политики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://212.193.82.98:8088/struc-ture.php?id=4a4fc17b-e957-4547-a6a9-31a9b5d33dac (дата обращения: 05.06.2015). 9 . Центр спортивно-массовой и оздоровительной работы. Структура [Электронный ресурс] / УрФУ [Сайт]. Режим доступа: http://urfu.ru/ru/about/ units/centr-sportivno-massovoi-i-ozdorovitelnoi-raboty/ (дата обращения: 01.06.2015). 10 . Универсиада УрФУ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://urfu.ru/ru/activity/sports/massovyi-sport/universiada/ (дата обращения: 01.06.2015). 11 . Проект «Игра» в Уральском федеральном [Электронный ресурс] // ВКонтакте [Социальная сеть]. Режим доступа: https://vk.com/gameurfu (дата обращения: 10.06.2015). 12 . Студент-2012: Материалы шестого этапа социологического мониторинга (декабрь 2011 - январь 2012 гг.) / Под общ. ред. Ю.Р. Вишневского. Екатеринбург: УрФУ, 2012. 332 с. 13 . Фитнес УрФУ. Открытая группа // Социальная сеть «ВКонтакте» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vk.com/fitnessurfu (дата обращения: 01.07.2015). |