ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА И МЕТОДИК АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ |
научная статья | 378.147 | ||
179-184 | имитационное моделирование, деловые игры, системное мышление, проектно-ориентированные методы обучения, simulation, management game, systems thinking, project-oriented teaching methods |
Рассматриваются некоторые методики и стратегии активного обучения (работа в группах, деловые игры и упражнения, кейсы и т.д.), реализованные в рамках курса «Имитационное моделирование экономических систем», который читается в бакалавриате по направлению «Бизнес-информатика». Основной целью данного курса является не только обучение студентов теоретическим аспектам имитационного моделирования и работе со специальными программными средствами, но и развитие у студентов системного подхода, критического мышления и аналитических способностей. Достижению данной цели способствует в первую очередь применение специальных деловых игр, направленных на развитие системного мышления, и проектного метода, который учит студентов анализировать доступную информацию, систематизировать и обобщать ее, а также работать самостоятельно и в команде. |
1 . Докука С.В. Клиповое мышление как феномен информационного общества // Общественные науки и современность. 2013. № 2. С. 169-176. 2 . Монахов Д.Н. Эффективная визуализация информации как средство борьбы с «клиповым» мышлением // Психология обучения. 2014. № 3. С.135-142. 3 . Шеметова Т.Н. Клиповое Интернет-сознание как тип пралогичного мышления // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 4-2. С. 254-259. 4 . Теория поколений в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rugenerations.su/tag/ поколение-y/ (дата обращения 14.03.2015). 5 . Бут Свини Л., Медоуз Д. Игры для развития системного мышления. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 302 с. 6 . Карпов Ю. Имитационное моделирование систем. Введение в моделирование с AnyLogic 5. СПб.: БХВ-Петербург, 2005. 400 с. 7 . Мичасова О.В. Имитационное моделирование экономических систем: проектно-ориентированный подход. Учебно-методическое пособие. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. 186 с. - URL: http://www.unn.ru/books/resources.html (дата обращения 14.03.2015). 8 . Грудзинская Е.Ю., Марико В.В. Мастерская активного обучения: Методическое пособие. Часть 1. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2006. 79 с. 9 . Медоуз Д. Азбука системного мышления. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 343 с. 10 . Мичасова О.В. Применение проектно-ориентированных методов в обучении бакалавров Бизнес-информатики // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 3-4. С. 145-148. 11 . Кузнецов Ю.А. Опыт Нижегородского университета по подготовке специалистов в области математических методов в экономике // Вестник ННГУ. Серия: Инновации в образовании. 2011. № 3-3. С. 63-72. 12 . Кузнецов Ю.А., Круглов Е.В. О динамике мотивации и качества образования абитуриентов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 5-1. С. 11-16. 13 . Кузнецов Ю.А., Мичасова О.В. Проектно-ориентированный метод обучения и система подготовки экономистов-математиков на механико-математическом факультете ННГУ // Качество образования. Проблемы и перспективы: Сборник статей / Под ред. А.В. Петрова. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2007. Вып. 2. С. 37-48. 14 . Кузнецов Ю.А., Семенов А.В. Инновационная модель подготовки экономистов в области математики и экономико-математического моделирования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 4-1. С. 71-75. |