Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА И МЕТОДИК АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.147
Страницы
179-184
Ключевые слова
имитационное моделирование, деловые игры, системное мышление, проектно-ориентированные методы обучения, simulation, management game, systems thinking, project-oriented teaching methods

Авторы
Мичасова Ольга Владимировна

Место работы
Мичасова Ольга Владимировна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Нижегородский филиалLobachevsky State University of Nizhni Novgorod National Research University «Higher School of Economics», Nizhni Novgorod Branch


Аннотация
Рассматриваются некоторые методики и стратегии активного обучения (работа в группах, деловые игры и упражнения, кейсы и т.д.), реализованные в рамках курса «Имитационное моделирование экономических систем», который читается в бакалавриате по направлению «Бизнес-информатика». Основной целью данного курса является не только обучение студентов теоретическим аспектам имитационного моделирования и работе со специальными программными средствами, но и развитие у студентов системного подхода, критического мышления и аналитических способностей. Достижению данной цели способствует в первую очередь применение специальных деловых игр, направленных на развитие системного мышления, и проектного метода, который учит студентов анализировать доступную информацию, систематизировать и обобщать ее, а также работать самостоятельно и в команде.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Докука С.В. Клиповое мышление как феномен информационного общества // Общественные науки и современность. 2013. № 2. С. 169-176.
2 . Монахов Д.Н. Эффективная визуализация информации как средство борьбы с «клиповым» мышлением // Психология обучения. 2014. № 3. С.135-142.
3 . Шеметова Т.Н. Клиповое Интернет-сознание как тип пралогичного мышления // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 4-2. С. 254-259.
4 . Теория поколений в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rugenerations.su/tag/ поколение-y/ (дата обращения 14.03.2015).
5 . Бут Свини Л., Медоуз Д. Игры для развития системного мышления. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 302 с.
6 . Карпов Ю. Имитационное моделирование систем. Введение в моделирование с AnyLogic 5. СПб.: БХВ-Петербург, 2005. 400 с.
7 . Мичасова О.В. Имитационное моделирование экономических систем: проектно-ориентированный подход. Учебно-методическое пособие. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. 186 с. - URL: http://www.unn.ru/books/resources.html (дата обращения 14.03.2015).
8 . Грудзинская Е.Ю., Марико В.В. Мастерская активного обучения: Методическое пособие. Часть 1. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2006. 79 с.
9 . Медоуз Д. Азбука системного мышления. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 343 с.
10 . Мичасова О.В. Применение проектно-ориентированных методов в обучении бакалавров Бизнес-информатики // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 3-4. С. 145-148.
11 . Кузнецов Ю.А. Опыт Нижегородского университета по подготовке специалистов в области математических методов в экономике // Вестник ННГУ. Серия: Инновации в образовании. 2011. № 3-3. С. 63-72.
12 . Кузнецов Ю.А., Круглов Е.В. О динамике мотивации и качества образования абитуриентов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 5-1. С. 11-16.
13 . Кузнецов Ю.А., Мичасова О.В. Проектно-ориентированный метод обучения и система подготовки экономистов-математиков на механико-математическом факультете ННГУ // Качество образования. Проблемы и перспективы: Сборник статей / Под ред. А.В. Петрова. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2007. Вып. 2. С. 37-48.
14 . Кузнецов Ю.А., Семенов А.В. Инновационная модель подготовки экономистов в области математики и экономико-математического моделирования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 4-1. С. 71-75.