Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ДИАГНОСТИКА МОТИВОГЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
371.8.062.2
Страницы
182-188
Ключевые слова
диагностический механизм, измерение в педагогике, квалиметрическая модель, методы педагогического исследования, модель мотивационно ориентированной образовательной среды, мотивогенность образовательной среды, ориентация образовательной среды, оценка мотив

Авторы
Макарова Светлана Анатольевна

Место работы
Макарова Светлана Анатольевна
Пензенский госуниверситетPenza State University


Аннотация
Раскрываются диагностические механизмы оценки уровня мотивогенности среды учреждения дополнительного образования. Создан квалиметрический образ модели мотивационно ориентированной образовательной среды. Для каждого компонента модели отобраны показатели мотивогенности, наличие и интенсивность актуализации которых можно зафиксировать и замерить по трехбалльной шкале на основе проведения экспертной оценки. Предлагаемая диагностическая методика позволила адекватно зафиксировать уровень мотивогенности образовательной среды и определить ее слабо актуализированные составляющие, что дало возможность максимально конкретизировать задачи эффективной реализации модели мотивационно ориентированной образовательной среды.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . ? Давыдов В.В., Переверзев Л.Б. К исследованию предметной среды для детей // Техническая эстетика. 1976. № 2-3. С. 4-6.
2 . ? Петровский В.А., Кларина Л.М., Стрелкова Л.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М.: Новая школа, 1993. 45 с.
3 . ? Родионов М.А. Модельные представления мотивационно ориентированной образовательной среды и их педагогическая интерпретация // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2011. № 3. Ч. 3. С. 101-105.
4 . ? Родионов М.А., Макаров Ю.А. Психология мотивации учебной деятельности: Учебное пособие. Пенза: ПГПУ, 2004. 182 с.
5 . ? Родионов М.А., Храмова Н.Н., Макарова С.А., Коноваленко В.Е. Система формирования мотивационно-ориентированной образовательной среды: Учебное пособие. Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. 150 с.
6 . ? Рубцов В.В. О проблеме соотношения развивающих образовательных сред и формирования знаний (к определению предмета экологической психологии). Первая российская конференция по экологической психологии. Тезисы (Москва, 2-5 декабря, 1996 г.). М.: Психологический институт РАО. 168 с.
7 . ? Теория и практика педагогического эксперимента / Под ред. А.И. Пискунова, Г.В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. 208 с.
8 . ? Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. 160 с.
9 . ? Битинас Б.П. Диагностика воспитания как научно-педагогическая проблема // Актуальные проблемы программирования и диагностики целостного учебно-воспитательного процесса: Тезисы Всесоюзной научно-практической конференции (Псков, октябрь 1991 г.), Псков: ПОИУУ, 1991. С 78-79.
10 . Родионов М.А., Гусева Е.В. Организация рефлексивного поиска решения на основе деятельностно-процессуального подхода // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2013. № 4. С. 181-190.
11 . ? Блонский П.П. Избранные психологические произведения. М.: Просвещение, 1964. 547 с.
12 . ? Розенберг Н.М. Проблемы измерений в дидактике. Киев: Вища школа, 1979. С. 175.
13 . ? Михеев В.И. Моделирование и методы измерений в педагогике: Научно-метод. пособие. М.: Высшая школа, 1987. 200 с.
14 . ? Коменский Я.А. Великая дидактика // Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1989. С. 11-105.
15 . ? Песталоцци И.Г. Письма г-на Песталоцци к г-ну Н.Э.Ч. о воспитании бедной сельской молодежи // Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1987. С. 304-305.
16 . ? Монтессори М. Значение среды в воспитании // Русская школа за рубежом. Кн. 17. Прага: Объединение земских и городских веятелей в Чехословакии, 1925. С. 419-424.
17 . ? Корчак Я. Как любить ребенка // Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1990. С. 19-174.
18 . ? Ковалев Г.А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 13-23.
19 . ? Ковалев Г.А., Абрамова Ю.Г. Пространственный фактор школьной среды: альтернативы и перспективы // Учителю об экологии детства / Под ред. В.П. Лебедевой, В.П. Панова М.: Психологический институт РАОЦКФЛ, 1996. С. 189-199.
20 . ? Мухина B.C., Горянина В.А. Развитие, воспитание и психологическое сопровождение личности в системе непрерывного образования: концепция и опыт ИРЛ РАО // Воспитание и развитие личности. М.: ИРЛ РАО, 1997. С. 4-12.