ДИАГНОСТИКА МОТИВОГЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ |
научная статья | 371.8.062.2 | ||
182-188 | диагностический механизм, измерение в педагогике, квалиметрическая модель, методы педагогического исследования, модель мотивационно ориентированной образовательной среды, мотивогенность образовательной среды, ориентация образовательной среды, оценка мотив |
Раскрываются диагностические механизмы оценки уровня мотивогенности среды учреждения дополнительного образования. Создан квалиметрический образ модели мотивационно ориентированной образовательной среды. Для каждого компонента модели отобраны показатели мотивогенности, наличие и интенсивность актуализации которых можно зафиксировать и замерить по трехбалльной шкале на основе проведения экспертной оценки. Предлагаемая диагностическая методика позволила адекватно зафиксировать уровень мотивогенности образовательной среды и определить ее слабо актуализированные составляющие, что дало возможность максимально конкретизировать задачи эффективной реализации модели мотивационно ориентированной образовательной среды. |
1 . ? Давыдов В.В., Переверзев Л.Б. К исследованию предметной среды для детей // Техническая эстетика. 1976. № 2-3. С. 4-6. 2 . ? Петровский В.А., Кларина Л.М., Стрелкова Л.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М.: Новая школа, 1993. 45 с. 3 . ? Родионов М.А. Модельные представления мотивационно ориентированной образовательной среды и их педагогическая интерпретация // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2011. № 3. Ч. 3. С. 101-105. 4 . ? Родионов М.А., Макаров Ю.А. Психология мотивации учебной деятельности: Учебное пособие. Пенза: ПГПУ, 2004. 182 с. 5 . ? Родионов М.А., Храмова Н.Н., Макарова С.А., Коноваленко В.Е. Система формирования мотивационно-ориентированной образовательной среды: Учебное пособие. Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. 150 с. 6 . ? Рубцов В.В. О проблеме соотношения развивающих образовательных сред и формирования знаний (к определению предмета экологической психологии). Первая российская конференция по экологической психологии. Тезисы (Москва, 2-5 декабря, 1996 г.). М.: Психологический институт РАО. 168 с. 7 . ? Теория и практика педагогического эксперимента / Под ред. А.И. Пискунова, Г.В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. 208 с. 8 . ? Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. 160 с. 9 . ? Битинас Б.П. Диагностика воспитания как научно-педагогическая проблема // Актуальные проблемы программирования и диагностики целостного учебно-воспитательного процесса: Тезисы Всесоюзной научно-практической конференции (Псков, октябрь 1991 г.), Псков: ПОИУУ, 1991. С 78-79. 10 . Родионов М.А., Гусева Е.В. Организация рефлексивного поиска решения на основе деятельностно-процессуального подхода // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2013. № 4. С. 181-190. 11 . ? Блонский П.П. Избранные психологические произведения. М.: Просвещение, 1964. 547 с. 12 . ? Розенберг Н.М. Проблемы измерений в дидактике. Киев: Вища школа, 1979. С. 175. 13 . ? Михеев В.И. Моделирование и методы измерений в педагогике: Научно-метод. пособие. М.: Высшая школа, 1987. 200 с. 14 . ? Коменский Я.А. Великая дидактика // Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1989. С. 11-105. 15 . ? Песталоцци И.Г. Письма г-на Песталоцци к г-ну Н.Э.Ч. о воспитании бедной сельской молодежи // Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1987. С. 304-305. 16 . ? Монтессори М. Значение среды в воспитании // Русская школа за рубежом. Кн. 17. Прага: Объединение земских и городских веятелей в Чехословакии, 1925. С. 419-424. 17 . ? Корчак Я. Как любить ребенка // Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1990. С. 19-174. 18 . ? Ковалев Г.А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 13-23. 19 . ? Ковалев Г.А., Абрамова Ю.Г. Пространственный фактор школьной среды: альтернативы и перспективы // Учителю об экологии детства / Под ред. В.П. Лебедевой, В.П. Панова М.: Психологический институт РАОЦКФЛ, 1996. С. 189-199. 20 . ? Мухина B.C., Горянина В.А. Развитие, воспитание и психологическое сопровождение личности в системе непрерывного образования: концепция и опыт ИРЛ РАО // Воспитание и развитие личности. М.: ИРЛ РАО, 1997. С. 4-12. |