Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ СТРУКТУРА БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 7-8-Х И 10-Х КЛАССОВ (ПО ИТОГАМ ОЛИМПИАДЫ «БУДУЩИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ - БУДУЩЕЕ НАУКИ»)


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378; 378.14
Страницы
169-174
Ключевые слова
олимпиады, познавательные универсальные учебные действия, уровень усвоения знаний, вид знаний, academic olympics, cognitive universal learning actions, level of knowledge acquisition, type of knowledge

Авторы
Дятлова Ксения Дмитриевна
Королева Наталья Николаевна
Романова Наталья Андреевна

Место работы
Дятлова Ксения Дмитриевна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod

Королева Наталья Николаевна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod

Романова Наталья Андреевна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod


Аннотация
Тестовая форма олимпиады по биологии позволяет количественно определить, какие знания и познавательные универсальные учебные действия сформированы у школьников. Выявлено, что учащиеся 7-8-х и 10-х классов не владеют системными биологическими знаниями, не умеют работать с рисунком и устанавливать аналогии, что дает основание для коррекции учебного процесса.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Могилев А.В., Ткачева Н.М. Место педагогического тестирования в современной образовательной практике // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2014. № 9. С. 62-71.
2 . Изотова Н.В. Корректирующий контроль как фактор повышения качества обучения в вузе: Автореферат дисс. … канд. пед. наук. Брянск: Брянский госуниверситет им. академика И.Г. Петровского, 2004. 217 с.
3 . Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании. М.: Логос, 2007. 386 с.
4 . Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс] - URL: httpmon.gov.ru/5233/1/( дата обращения 13.11.2014).
5 . Стандарт Системы добровольной сертификации услуг по оценке учебных достижений учащихся образовательных учреждений России (рег. № РОСС RU.3214.04ОВОО) «Экспертиза качества и апробация педагогических тестов. Общие требования» СТО 52722694 СДС УД 01-2006. М.: Федеральный центр тестирования, 2006.
6 . Сулейманова Ю.Ф. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения // Материалы Всероссийской научно-мето-дической конференции. Оренбургский гос. ун-т. Оренбург: ИПК «Университет», 2012. С. 2397-2400.
7 . Андреева Н.Д., Дятлова К.Д. Тестовый контроль биологических знаний. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. 143 с.
8 . Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. М.: Просвещение, 2011. 159 с.
9 . Дятлова К.Д. Формирование, развитие и оценка сформированности познавательных универсальных учебных умений школьников средствами тестового контроля // Школьные технологии. 2014. № 4. С. 150-163.
10 . Переверзев В.Ю. Критериально-ориентиро-ванное педагогическое тестирование: Учеб. пособие. М.: Логос, 2003. 120 с.
11 . Дятлова К.Д. Системный подход к составлению и анализу качества педагогических тестов по биологии: Монография. Н. Новгород: НГСХА, 2006. 239 с.