СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ СТРУКТУРА БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 7-8-Х И 10-Х КЛАССОВ (ПО ИТОГАМ ОЛИМПИАДЫ «БУДУЩИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ - БУДУЩЕЕ НАУКИ») |
научная статья | 378; 378.14 | ||
169-174 | олимпиады, познавательные универсальные учебные действия, уровень усвоения знаний, вид знаний, academic olympics, cognitive universal learning actions, level of knowledge acquisition, type of knowledge |
Тестовая форма олимпиады по биологии позволяет количественно определить, какие знания и познавательные универсальные учебные действия сформированы у школьников. Выявлено, что учащиеся 7-8-х и 10-х классов не владеют системными биологическими знаниями, не умеют работать с рисунком и устанавливать аналогии, что дает основание для коррекции учебного процесса. |
1 . Могилев А.В., Ткачева Н.М. Место педагогического тестирования в современной образовательной практике // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2014. № 9. С. 62-71. 2 . Изотова Н.В. Корректирующий контроль как фактор повышения качества обучения в вузе: Автореферат дисс. … канд. пед. наук. Брянск: Брянский госуниверситет им. академика И.Г. Петровского, 2004. 217 с. 3 . Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании. М.: Логос, 2007. 386 с. 4 . Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс] - URL: httpmon.gov.ru/5233/1/( дата обращения 13.11.2014). 5 . Стандарт Системы добровольной сертификации услуг по оценке учебных достижений учащихся образовательных учреждений России (рег. № РОСС RU.3214.04ОВОО) «Экспертиза качества и апробация педагогических тестов. Общие требования» СТО 52722694 СДС УД 01-2006. М.: Федеральный центр тестирования, 2006. 6 . Сулейманова Ю.Ф. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения // Материалы Всероссийской научно-мето-дической конференции. Оренбургский гос. ун-т. Оренбург: ИПК «Университет», 2012. С. 2397-2400. 7 . Андреева Н.Д., Дятлова К.Д. Тестовый контроль биологических знаний. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. 143 с. 8 . Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. М.: Просвещение, 2011. 159 с. 9 . Дятлова К.Д. Формирование, развитие и оценка сформированности познавательных универсальных учебных умений школьников средствами тестового контроля // Школьные технологии. 2014. № 4. С. 150-163. 10 . Переверзев В.Ю. Критериально-ориентиро-ванное педагогическое тестирование: Учеб. пособие. М.: Логос, 2003. 120 с. 11 . Дятлова К.Д. Системный подход к составлению и анализу качества педагогических тестов по биологии: Монография. Н. Новгород: НГСХА, 2006. 239 с. |