Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

КОММОДИФИКАЦИЯ ИСКУССТВА КАК НОВЫЙ ТИП РАЦИОНАЛЬНОСТИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.33
Страницы
127-132
Ключевые слова
коммодификация, арт-бизнес, культурные индустрии, постмодернизм, интенциональность, игра, рациональность, цена и ценность, commodification, art business, cultural industries, postmodernism, intentionality, game, rationality, price and value

Авторы
Никитина Анастасия Алексеевна

Место работы
Никитина Анастасия Алексеевна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod


Аннотация
Рассматривается проблема коммодификации искусства на стыке духовных и экономических процессов в современном обществе. Выделяются характерные черты коммодификации искусства как нового типа рациональности. Выявляется воздействие нового типа рациональности на восприятие художественного бытия. Демонстрируется взаимная зависимость общественных процессов и деятельности культурных индустрий, их влияние на формирование нового типа рациональности. Раскрывается значение феномена коммодификации для формирования представлений об искусстве у личности. Делается вывод о рациональности мышления как вынужденной реакции по отношению к протекающим в обществе процессам.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Гегель Г.В.Ф. Сочинения. Т. 4. Ч. 1. Феноменология духа. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1959. 440 с.
2 . Ильенков Э.В. Что там, в Зазеркалье? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://caute.ru/ ilyenkov/texts/iki/metadisk.html (дата обращения 20.04.2015).
3 . Башкирцева Ю.С. Игровые аспекты человеческой жизнедеятельности в контексте социокультурной динамики // Современная теория, философия и методология исследования культуры. СПб.: Эйдос, 2012. 861 с.
4 . Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М.: АСТ, 2002. 509 с.
5 . Душенко К.В. Большая книга афоризмов. М.: Эксмо-Пресс, 2007. 1056 с.
6 . Марголис Д. Личность и сознание [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://padaread.com/ ?book=33282&pg=1 (дата обращения 20.04.2015).
7 . Фортунатова В.А. Богатство и деньги как культурологические ценности // Культурология / Под ред. В.А. Фортунатовой, Л.Е. Шапошникова. М.: Высшая школа, 2003. 303 с.
8 . Иванова Ю. Афоризмы. Сила искусства. Харьков: Фолио, 2008. 224 с.