КОММОДИФИКАЦИЯ ИСКУССТВА КАК НОВЫЙ ТИП РАЦИОНАЛЬНОСТИ |
научная статья | 316.33 | ||
127-132 | коммодификация, арт-бизнес, культурные индустрии, постмодернизм, интенциональность, игра, рациональность, цена и ценность, commodification, art business, cultural industries, postmodernism, intentionality, game, rationality, price and value |
Рассматривается проблема коммодификации искусства на стыке духовных и экономических процессов в современном обществе. Выделяются характерные черты коммодификации искусства как нового типа рациональности. Выявляется воздействие нового типа рациональности на восприятие художественного бытия. Демонстрируется взаимная зависимость общественных процессов и деятельности культурных индустрий, их влияние на формирование нового типа рациональности. Раскрывается значение феномена коммодификации для формирования представлений об искусстве у личности. Делается вывод о рациональности мышления как вынужденной реакции по отношению к протекающим в обществе процессам. |
1 . Гегель Г.В.Ф. Сочинения. Т. 4. Ч. 1. Феноменология духа. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1959. 440 с. 2 . Ильенков Э.В. Что там, в Зазеркалье? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://caute.ru/ ilyenkov/texts/iki/metadisk.html (дата обращения 20.04.2015). 3 . Башкирцева Ю.С. Игровые аспекты человеческой жизнедеятельности в контексте социокультурной динамики // Современная теория, философия и методология исследования культуры. СПб.: Эйдос, 2012. 861 с. 4 . Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М.: АСТ, 2002. 509 с. 5 . Душенко К.В. Большая книга афоризмов. М.: Эксмо-Пресс, 2007. 1056 с. 6 . Марголис Д. Личность и сознание [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://padaread.com/ ?book=33282&pg=1 (дата обращения 20.04.2015). 7 . Фортунатова В.А. Богатство и деньги как культурологические ценности // Культурология / Под ред. В.А. Фортунатовой, Л.Е. Шапошникова. М.: Высшая школа, 2003. 303 с. 8 . Иванова Ю. Афоризмы. Сила искусства. Харьков: Фолио, 2008. 224 с. |