ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ |
научная статья | 316.3 | ||
111-121 | адаптация, социализация, дезадаптация, школа, семья, социальный педагог, учитель-предметник, классный руководитель, adaptation, socialization, maladjustment, school, family, social pedagogue, subject teachers, class teacher |
Рассматриваются проблемы адаптации учеников к школе на разных этапах обучения: в первом, пятом и десятом классах. Период адаптации ребенка на каждом этапе имеет свои специфические особенности. Каждая из категорий учеников находится на рубежном кризисном этапе. От успешности периода адаптации к школе зависит становление личности ребенка и его социализация в обществе. Неотъемлемым фактором адаптации ребенка к школе является взаимодействие с педагогами и одноклассниками. Классные руководители и учителя-предметники выступают особой группой, оказывающей влияние на адаптацию и социализацию ребенка на этапе взаимодействия со школой. Учителя должны стать поддержкой и опорой для каждого ребенка в классе, помочь ему с преодолением трудностей. |
1 . Саралиева З.Х., Балабанов С.С. Дети как жизненная ценность россиян // Россия реформирующаяся. Ежегодник. Вып. 8. М.: Институт социологии РАН, 2009. С. 394-407. 2 . Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе М.: Совершенство, 1997. 298 с. 3 . Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. СПб.: Речь, 2003. 384 с. 4 . Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И., Верясова Е.С. Социология дошкольного детства. Труды по социологии образования. Т. XVII. Вып. XXIX. М.: Институт социологии образования РАО, 2013. 167 с. 5 . Шкуричева Н. Совместная деятельность - успешная адаптация // Начальная школа: газ. издательского дома «Первое сентября». 2007. № 14. С. 43-46. 6 . Недрогайлова Е.А. Сотруднические отношения с детьми в процессе обучения // Начальная школа. 2007. № 10. С. 13-18. 7 . Юдина С.Ю. Когда школьник становится учеником // Начальная школа до и после. 2004. № 8. С. 37-49. 8 . Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема // Вопросы психологии. 2001. № 5. C. 28-36. 9 . Жуков В.И. Теория и методика социальной работы. М.: Союз, 1994. 215 с. |