Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.3
Страницы
111-121
Ключевые слова
адаптация, социализация, дезадаптация, школа, семья, социальный педагог, учитель-предметник, классный руководитель, adaptation, socialization, maladjustment, school, family, social pedagogue, subject teachers, class teacher

Авторы
Шлыкова Дарья Витальевна

Место работы
Шлыкова Дарья Витальевна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod


Аннотация
Рассматриваются проблемы адаптации учеников к школе на разных этапах обучения: в первом, пятом и десятом классах. Период адаптации ребенка на каждом этапе имеет свои специфические особенности. Каждая из категорий учеников находится на рубежном кризисном этапе. От успешности периода адаптации к школе зависит становление личности ребенка и его социализация в обществе. Неотъемлемым фактором адаптации ребенка к школе является взаимодействие с педагогами и одноклассниками. Классные руководители и учителя-предметники выступают особой группой, оказывающей влияние на адаптацию и социализацию ребенка на этапе взаимодействия со школой. Учителя должны стать поддержкой и опорой для каждого ребенка в классе, помочь ему с преодолением трудностей.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Саралиева З.Х., Балабанов С.С. Дети как жизненная ценность россиян // Россия реформирующаяся. Ежегодник. Вып. 8. М.: Институт социологии РАН, 2009. С. 394-407.
2 . Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе М.: Совершенство, 1997. 298 с.
3 . Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. СПб.: Речь, 2003. 384 с.
4 . Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И., Верясова Е.С. Социология дошкольного детства. Труды по социологии образования. Т. XVII. Вып. XXIX. М.: Институт социологии образования РАО, 2013. 167 с.
5 . Шкуричева Н. Совместная деятельность - успешная адаптация // Начальная школа: газ. издательского дома «Первое сентября». 2007. № 14. С. 43-46.
6 . Недрогайлова Е.А. Сотруднические отношения с детьми в процессе обучения // Начальная школа. 2007. № 10. С. 13-18.
7 . Юдина С.Ю. Когда школьник становится учеником // Начальная школа до и после. 2004. № 8. С. 37-49.
8 . Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема // Вопросы психологии. 2001. № 5. C. 28-36.
9 . Жуков В.И. Теория и методика социальной работы. М.: Союз, 1994. 215 с.