Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.147
Страницы
252-257
Ключевые слова
проектный метод обучения, компетенции, мотивация, учебная и научная деятельность студентов, авторские учебные пособия, нейронные сети, информационные технологии, качество подготовки студентов, project-based method of instruction, competence, motivation, e

Авторы
Перова Валентина Ивановна

Место работы
Перова Валентина Ивановна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod


Аннотация
Предложен вариант проектного метода проведения практических и лабораторных занятий, который апробировался автором в течение многих лет в Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского (ННГУ). Самообучение и взаимное обучение студентов происходит в составе небольших постоянных студенческих коллективов. Проект считается выполненным в том случае, если каждый студент - член коллектива в равной степени объясняет решение задачи и отвечает на все вопросы преподавателя. Эффективность проектного метода выражается в изменении отношения студентов к учебе, повышении мотивации к получению знаний, формировании способностей к самообучению и взаимному обучению, умении находить оптимальные способы решения задач. Практическим результатом применения проектного метода являются высокие показатели в учебной и научной деятельности студентов и формирование компетенций, необходимых в их будущей профессиональной деятельности.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Программа повышения конкурентоспособности Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского - Национального исследовательского университета. - URL: http://www.unn.ru/ pages/ranking/program/program.pdf (дата обращения 15.03.2015).
2 . Кузнецов Ю.А., Круглов Е.В. О мотивах и динамике профессионального самоопределения студентов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2011. № 2(1). С. 17-24.
3 . Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов вузов. СПб.: Питер, 2006. 304 с.
4 . Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000. 712 с.
5 . Кузнецов Ю.А. Многоуровневая система подготовки экономистов-математиков в ННГУ // Качество образования. Проблемы и перспективы: Сборник статей / Под ред. А.В. Петрова. № 4. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2009. С. 46-58.
6 . Грудзинский А.О., Палеева О.А. Компетентностный подход как основа функционального высшего образования США и Германии: опыт для России // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 2(1). С. 25-34.
7 . Грудзинская Е.Ю. Преподавание, обучение и оценка в условиях компетентностного подхода // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 5(2). С. 47-49.
8 . Стронгин Р.Г., Чупрунов Е.В. Управление лабораторией вуза, реализующей обучение и исследования во взаимодействии с организацией-партнером // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 5(2). С. 9-13.
9 . Чупрунов Е.В., Грудзинский А.О., Гребенев И.В. Роль инновационных университетов в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2011. № 3(3). С. 7-13.
10 . Руководство по внедрению проектно-ориентированных методов в образование (Handbook on the Project-Oriented Methods (POM’s) in education): Учебно-методические материалы / И.И. Борисова, А.И. Горылев, Е.Ю. Грудзинская и др. / Под ред. Д. Инфанте, Ю.А. Кузнецова, А.К. Любимова. Нижний Новгород: ННГУ, 2007. 124 с.
11 . Перова В.И. Исследования студентов на основе адаптированных авторских учебных пособий // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2014. № 4 (36). С. 227-230.
12 . Перова В.И. Программирование на С++ в среде Visual Studio.NET: Учебное пособие. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2010. 261 с.
13 . Перова В.И., Сабаева Т.А. Программирование на языке С++: Учебное пособие. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2013. 132 с.