Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ВУЗЕ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.147:811
Страницы
243-247
Ключевые слова
ценностное отношение, воссоздающее воображение, образ жизни страны и народа изучаемого языка, value attitude, reproductive imagination, lifestyle of the people and the country of the language being studied

Авторы
Оберемко Ольга Георгиевна

Место работы
Оберемко Ольга Георгиевна
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. ДобролюбоваDobrolyubov State Linguistic University of Nizhni Novgorod


Аннотация
Рассматриваются отличительные особенности обучения иностранному языку в русле аксиологического подхода. Ориентация на ценностный смысл лингвистического образования появляется, если в процессе обучения созданы условия для углубленного понимания родной и иноязычной культур с помощью воссоздающего воображения. Для его развития предлагается использование понятия «образ жизни народа и страны изучаемого языка».

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Оберемко О.Г. Диалог культур в обучении иностранному языку студентов лингвистического вуза // Вестник НГЛУ. 2004. Вып. 26. С. 101-114.
2 . Василик М.А. Основы теории коммуникации. М.: Гардарики, 2003. 615 с.
3 . Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. 237 с.
4 . Хохлова И.Н. Межкультурная коммуникация. Понятие, уровни, стратегии // Актуальные проблемы филологии: Материалы междунар. науч. конф., Пермь, октябрь 2012 г. Пермь: Меркурий, 2012. С. 98-101.
5 . Петривняя И.В. Новые психологические подходы к организации учебной информации в обучении переводчиков // Лингвистика. Межкультурная коммуникация. Перевод / Сб. науч. тр. Вып. I. Курск: Изд-во РОСЦ, 1997. С. 173-181.
6 . Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1989. 485 с.
7 . Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1989. 322 с.
8 . Оберемко О.Г. Теоретико-методологические основы подготовки переводчика в современных условиях: Дис. … докт. пед. наук. Н. Новгород: НГЛУ, 2003. 442 с.
9 . Тощенко Ж.Т. Социология. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 304 с.
10 . Леонтьев А.А. Психолингвистические проблемы преподавания. М.: Изд-во МГУ, 1988. 132 с.
11 . Слободчиков В.И., Исаев И.Е. Психология человека. Введение в психологию субъективности. М.: Школа-Пресс, 1995. 294 с.