АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ВУЗЕ |
научная статья | 378.147:811 | ||
243-247 | ценностное отношение, воссоздающее воображение, образ жизни страны и народа изучаемого языка, value attitude, reproductive imagination, lifestyle of the people and the country of the language being studied |
Рассматриваются отличительные особенности обучения иностранному языку в русле аксиологического подхода. Ориентация на ценностный смысл лингвистического образования появляется, если в процессе обучения созданы условия для углубленного понимания родной и иноязычной культур с помощью воссоздающего воображения. Для его развития предлагается использование понятия «образ жизни народа и страны изучаемого языка». |
1 . Оберемко О.Г. Диалог культур в обучении иностранному языку студентов лингвистического вуза // Вестник НГЛУ. 2004. Вып. 26. С. 101-114. 2 . Василик М.А. Основы теории коммуникации. М.: Гардарики, 2003. 615 с. 3 . Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. 237 с. 4 . Хохлова И.Н. Межкультурная коммуникация. Понятие, уровни, стратегии // Актуальные проблемы филологии: Материалы междунар. науч. конф., Пермь, октябрь 2012 г. Пермь: Меркурий, 2012. С. 98-101. 5 . Петривняя И.В. Новые психологические подходы к организации учебной информации в обучении переводчиков // Лингвистика. Межкультурная коммуникация. Перевод / Сб. науч. тр. Вып. I. Курск: Изд-во РОСЦ, 1997. С. 173-181. 6 . Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1989. 485 с. 7 . Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1989. 322 с. 8 . Оберемко О.Г. Теоретико-методологические основы подготовки переводчика в современных условиях: Дис. … докт. пед. наук. Н. Новгород: НГЛУ, 2003. 442 с. 9 . Тощенко Ж.Т. Социология. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 304 с. 10 . Леонтьев А.А. Психолингвистические проблемы преподавания. М.: Изд-во МГУ, 1988. 132 с. 11 . Слободчиков В.И., Исаев И.Е. Психология человека. Введение в психологию субъективности. М.: Школа-Пресс, 1995. 294 с. |