ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИГРА КАК МЕТАФОРА И ТЕХНОЛОГИЯ: ФИЛОСОФСКО-ГУМАНИТАРНЫЙ АСПЕКТ |
научная статья | 372.882 | ||
231-235 | игра, играизация, метафора, технология, институция, артизация, аккумуляция, парадокс, game, metaphor, technology, institution, artisation, accumulation, paradox |
Рассматривается полифакторная природа образовательной игры как разновидности гуманитарных технологий. Замена игры ее псевдоподобием приводит к снижению креативного потенциала личности. Игра не скрывает, но выявляет смыслы, которые обогащают содержание и последствия обучающего воздействия на аудиторию. Раскрывается значение игры для упорядочивания взаимосвязи компонентов сознания в условиях нелинейной образовательной модели. |
1 . Ян Чао-мл. Р. Интернационализация высшего образования в парадигме «идеализм-утилитаризм» // Международное высшее образование. Русскоязычная версия информационного бюллетеня International Higher Education (Бостонский колледж США). № 78. Зима 2015. С. 7-9. 2 . Ретюнских Л.Т. Философия игры. М.: Вузовская книга, 2002. 256 с. 3 . Кравченко С.А. Играизация российского общества (К обоснованию новой социологической парадигмы) // Общественные науки и современность. 2002. № 6. С. 143-145. 4 . Новейший философский словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Slovopedia.com> 6/200/770521.html (дата обращения 08.02.2015). 5 . Порус В.Н. Гуманитарная рациональность // Рациональность как предмет философского исследования. М.: РАН, Ин-т философии, 1995. 225 с. 6 . Фортунатова В.А. Человек уходящий и человек возвращающийся: к проблеме культурной эволюции // Мир человека. Человек и его культура: история продолжается… Нижегородский философский альманах. Вып. 4(7). Н. Новгород: НИУ РАНХиГС, 2012. С. 201-202. 7 . Сорокина С. Предисловие // Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984. 368 с. 8 . Дебор Г. Общество Спектакля. М.: Логос-Радек, 2000. 184 с. 9 . Американская философия. Введение. М.: Идея-Пресс, 2008. 576 с. 10 . Гессе Г. Пять эссе о книгах и читателях // Иностранная литература. 2004. № 10. С. 210-240. |