Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИГРА КАК МЕТАФОРА И ТЕХНОЛОГИЯ: ФИЛОСОФСКО-ГУМАНИТАРНЫЙ АСПЕКТ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
372.882
Страницы
231-235
Ключевые слова
игра, играизация, метафора, технология, институция, артизация, аккумуляция, парадокс, game, metaphor, technology, institution, artisation, accumulation, paradox

Авторы
Фортунатова Вера Алексеевна

Место работы
Фортунатова Вера Алексеевна
Нижегородский госуниверситет им. Н.И. ЛобачевскогоLobachevsky State University of Nizhni Novgorod


Аннотация
Рассматривается полифакторная природа образовательной игры как разновидности гуманитарных технологий. Замена игры ее псевдоподобием приводит к снижению креативного потенциала личности. Игра не скрывает, но выявляет смыслы, которые обогащают содержание и последствия обучающего воздействия на аудиторию. Раскрывается значение игры для упорядочивания взаимосвязи компонентов сознания в условиях нелинейной образовательной модели.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Ян Чао-мл. Р. Интернационализация высшего образования в парадигме «идеализм-утилитаризм» // Международное высшее образование. Русскоязычная версия информационного бюллетеня International Higher Education (Бостонский колледж США). № 78. Зима 2015. С. 7-9.
2 . Ретюнских Л.Т. Философия игры. М.: Вузовская книга, 2002. 256 с.
3 . Кравченко С.А. Играизация российского общества (К обоснованию новой социологической парадигмы) // Общественные науки и современность. 2002. № 6. С. 143-145.
4 . Новейший философский словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Slovopedia.com> 6/200/770521.html (дата обращения 08.02.2015).
5 . Порус В.Н. Гуманитарная рациональность // Рациональность как предмет философского исследования. М.: РАН, Ин-т философии, 1995. 225 с.
6 . Фортунатова В.А. Человек уходящий и человек возвращающийся: к проблеме культурной эволюции // Мир человека. Человек и его культура: история продолжается… Нижегородский философский альманах. Вып. 4(7). Н. Новгород: НИУ РАНХиГС, 2012. С. 201-202.
7 . Сорокина С. Предисловие // Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984. 368 с.
8 . Дебор Г. Общество Спектакля. М.: Логос-Радек, 2000. 184 с.
9 . Американская философия. Введение. М.: Идея-Пресс, 2008. 576 с.
10 . Гессе Г. Пять эссе о книгах и читателях // Иностранная литература. 2004. № 10. С. 210-240.