Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА В РАМКАХ СОВМЕСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
37.072
Страницы
207-214
Ключевые слова
совместные образовательные программы, система обеспечения качества образования, стандарты ESG, британские стандарты качества, руководство по качеству, joint degree programs, quality assurance system, ESG standards, British quality code, quality handbook

Авторы
Заботкина Вера Ивановна
Маколов Василий Иванович

Место работы
Заботкина Вера Ивановна
Российский государственный гуманитарный университет, г. МоскваRussian State University for the Humanities

Маколов Василий Иванович
Мордовский госуниверситет им. Н.П. Огарёва, г. СаранскOgarev Mordovia State University


Аннотация
Представлены результаты реализации проекта ТЕМПУС «Совершенствование российского креативного образования: новая магистерская программа в области цифрового искусства в соответствии со стандартами ЕС». Рассмотрены современные тенденции развития совместных образовательных программ. Приведена обобщенная модель системы обеспечения качества образования применительно к институциональному и программному уровням, основанная на стандартах и рекомендациях для обеспечения качества высшего образования в европейском пространстве (Standards and guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area - ESG), утвержденных в обновленном виде Конференцией министров высшего образования в мае 2015 г. Проведен анализ российского национального контекста обеспечения качества совместных российско-британских образовательных программ на двух уровнях: в сопоставлении с критериями ESG и с Британским кодексом качества. Сформулированы ключевые приоритеты формирования и развития систем обеспечения качества в России применительно к совместным образовательным программам в контексте реализации ESG, а также представлена структура руководства по качеству как ключевого документа системы обеспечения качества образования, разработанного в рамках реализации указанного выше проекта.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Болонский процесс и его значение для России. Интеграция высшего образования в Европе. M.: РЕЦЭП, 2005. 199 c.
2 . Олейникова О.Н. Совместные программы высшего образования как фактор интернационализации и повышения эффективности программ // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. 2014. № 2. С. 69-79.
3 . Отчет по самообследованию ФБГУ «Росаккредагентство». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// nica.ru›files/Otchet_25 04 2014.doc.
4 . Enhancement of Russian creative education: new Master program in Digital Arts in line with EU standards (Совершенствование российского креативного образования: новая магистерская программа в области цифрового искусства в соответствии со стандартами ЕС). Joint European Tempus Project (совместный европейский проект). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.arts-tempus.sstu.ru/.
5 . Quality Handbook. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tees.ac.uk/sections/ about/quality_handbook.cfm.
6 . Report to the European Commission on Improving the quality of teaching and learning in Europe’s higher education institutions. 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.jkuat.ac.ke/directorates/ daqa/wp-content/uploads/2012/10/modernisation_ teaching_and_learning.pdf.
7 . Standards and guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area (ESG). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.enqa. eu/index.php/home/esg/.
8 . The UK Quality Code for Higher Education. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. qaa.ac.uk/assuring-standards-and-quality/the-quality-code.