МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ ГЛОБАЛИЗАЦИИ |
научная статья | 378.095 | ||
194-199 | поликультурное образование, международные образовательные проекты, поликультурное образовательное пространство, академическая мобильность, безопасность студентов, социально ориентированные программы, поликультурная толерантность, Программа ТЕМПУС, multicu |
Рассматривается актуальность создания системы поликультурного образования в вузе и воспитания толерантности в условиях современных проблем глобализации и международной образовательной интеграции. Приведена характеристика и определена роль международных образовательных проектов в поликультурном образовании и создании безопасной учебной среды для мобильности и самореализации студентов. Обуславливается необходимость исследования международного опыта организации поликультурного образования в европейских университетах через использование специальных социально ориентированных программ. Представлен проект ТЕМПУС «Организация обучения в течение всей жизни, ориентированного на поликультурное образование и воспитание толерантности в России» и определена его роль в воспитании студенческой молодежи. |
1 . Колобова, Л.В. Поликультурное образование и личность: Монография. М.: НВИ - Тезаурус, 2006. 396 с. 2 . Олейникова О.Н. Интеграционные процессы в сфере высшего образования в Европе // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. 2011. № 11 (30). С. 41-46. 3 . Олейникова О.Н, Аксенова Н.М., Муравьева А.А. Интернационализация, международная интеграция и сотрудничество в области профессионального образования и обучения: Материалы VII съезда Союза директоров средних специальных учебных заведений России. М.: Логос, 2013. 63 с. 4 . Трегубова Т.М. О развитии стратегического партнерства университетов в системе поликультурного образования // Образование и саморазвитие. 2014. № 4 (42). С. 207-210. 5 . Трегубова Т.М. Диверсификация подготовки компетентных специалистов в рамках программы «ТЕМПУС» в условиях международной образовательной интеграции // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. 2011. № 30. С. 138-143. 6 . Action plan for lifelong learning 2007. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.efecot.net/products/documentations/actionplan/actionplanlllen.pdf 7 . Blum L. Multicultural Education as Values Education // Harvard Projects on Schooling and Students. 2010. № 4. P. 1-34. 8 . Pufahl I., Rhodes N.C., Christian D. What We Can Learn From Other Countries [Электронный ресурс] // Digest. 2011. Режим доступа: http: //www.cal.org/resources/digest/digest_pdfs/0106-pufahl.pdf |