Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ ГЛОБАЛИЗАЦИИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.095
Страницы
194-199
Ключевые слова
поликультурное образование, международные образовательные проекты, поликультурное образовательное пространство, академическая мобильность, безопасность студентов, социально ориентированные программы, поликультурная толерантность, Программа ТЕМПУС, multicu

Авторы
Трегубова Татьяна Моисеевна

Место работы
Трегубова Татьяна Моисеевна
Институт педагогики и психологии профессионального образования, КазаньInstitute of Pedagogy and Psychology of Professional Education (Kazan)


Аннотация
Рассматривается актуальность создания системы поликультурного образования в вузе и воспитания толерантности в условиях современных проблем глобализации и международной образовательной интеграции. Приведена характеристика и определена роль международных образовательных проектов в поликультурном образовании и создании безопасной учебной среды для мобильности и самореализации студентов. Обуславливается необходимость исследования международного опыта организации поликультурного образования в европейских университетах через использование специальных социально ориентированных программ. Представлен проект ТЕМПУС «Организация обучения в течение всей жизни, ориентированного на поликультурное образование и воспитание толерантности в России» и определена его роль в воспитании студенческой молодежи.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Колобова, Л.В. Поликультурное образование и личность: Монография. М.: НВИ - Тезаурус, 2006. 396 с.
2 . Олейникова О.Н. Интеграционные процессы в сфере высшего образования в Европе // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. 2011. № 11 (30). С. 41-46.
3 . Олейникова О.Н, Аксенова Н.М., Муравьева А.А. Интернационализация, международная интеграция и сотрудничество в области профессионального образования и обучения: Материалы VII съезда Союза директоров средних специальных учебных заведений России. М.: Логос, 2013. 63 с.
4 . Трегубова Т.М. О развитии стратегического партнерства университетов в системе поликультурного образования // Образование и саморазвитие. 2014. № 4 (42). С. 207-210.
5 . Трегубова Т.М. Диверсификация подготовки компетентных специалистов в рамках программы «ТЕМПУС» в условиях международной образовательной интеграции // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. 2011. № 30. С. 138-143.
6 . Action plan for lifelong learning 2007. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.efecot.net/products/documentations/actionplan/actionplanlllen.pdf
7 . Blum L. Multicultural Education as Values Education // Harvard Projects on Schooling and Students. 2010. № 4. P. 1-34.
8 . Pufahl I., Rhodes N.C., Christian D. What We Can Learn From Other Countries [Электронный ресурс] // Digest. 2011. Режим доступа: http: //www.cal.org/resources/digest/digest_pdfs/0106-pufahl.pdf