Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» НА ОСНОВЕ МЕТОДОЛОГИИ «ТЮНИНГ»


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
378.1
Страницы
172-175
Ключевые слова
Тюнинг, образовательные программы, иностранные языки, уровни высшего образования, Tuning, educational programs, foreign languages, bachelor-master levels

Авторы
Фомичева Жанна Евгеньевна
Андреев Владимир Николаевич

Место работы
Фомичева Жанна Евгеньевна
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. ТолстогоL.N. Tolstoy Tula State Pedagogical University

Андреев Владимир Николаевич
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. ТолстогоL.N. Tolstoy Tula State Pedagogical University


Аннотация
Обобщается опыт разработки и апробации образовательных программ высшего образования в предметной области «Иностранные языки» на основе использования методологии «Тюнинг». Содержится описание исторического контекста осуществления проекта в Российской Федерации, финансируемого программой «Темпус», характеризуются основные этапы его осуществления, а также его участники, цели и задачи. Данная теоретическая база послужила основанием для формулировки компетенций и результатов обучения для образовательных программ в предметной области «Иностранные языки», а также структуры и содержания предлагаемых для реализации модулей и дисциплин. Особое внимание в статье уделяется разграничению уровней формирования компетенций между двумя уровнями образования (бакалавр - магистр).

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Ключевые ориентиры для разработки и реализации образовательных программ в предметной области "Иностранные языки " - Бильбао: Изд-во ун-та Деусто, 2013, 112 с.
2 . Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment - Strasbourg: Council of Europe Publications, 1990, 312 p.
3 . Reference Points for the Design and Delivery of Degree Programmes in Foreign Languages Bilbao: University of Deusto Press, 2014, 87 р.
4 . Tuning Guide to Formulating Degree Programme Profiles, Including Programme Competences and Programme Learning Outcomes - Bilbao: University of Deusto Press, 2007, 92 p.
5 . Tuning Educational Structures in Europe: Universities’ Contribution to the Bologna Process - Bilbao and Groningen^ University of Deusto Press, 2008, 112 p.