ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ В КОНТЕКСТЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛ |
научная статья | 316.46 | ||
101-110 | образовательная интеграция, социальная инклюзия, социальная политика в отношении детей с инвалидностью, дети с особыми образовательными потребностями, коррекционные учреждения, образовательные услуги, ресурсные центры, интервью, модель сотрудничества обще |
Анализируется образовательная интеграция детей с отклонениями в развитии в Саратовской области. Оценивается способность региональной модели сотрудничества специальной и общеобразовательной школ поддерживать социальную, образовательную интеграцию детей с нарушениями в развитии. Эмпирическое исследование проводилось методом полуструктурированного интервью (N=8; 2014) с экспертами, имеющими профессиональный опыт в сфере интегрированного образования. Установлено, что сотрудничество двух типов школ (общеобразовательной и специальной) направлено на приближение их условий к осуществлению интегрированного образования, способно снизить издержки стихийной интеграции и развить гибкие модели взаимодействия между школами и другими учреждениями и имеет перспективы развития. |
![]() |
1 . Зайцев Д.В. Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями // Социологические исследования. 2004. № 7. С. 127-132. 2 . Цыренов В.Ц. Проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях социальной стратификации общества // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2010. № 3. С. 114-117. 3 . Перевозникова И.В. Специальное образование в России: история, современность и правовые основы // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 5 (120). С. 103-109. 4 . Фрёлих К. Балансирование на грани: российские НГО по работе с инвалидами между иностранными спонсорами и внутренней политикой // Журнал исследований социальной политики. 2010. Том 8. № 2. С. 165-184. 5 . Жаворонков Р.Н. Сравнительно-правовой анализ федерального законодательства РФ в области реабилитации и социальной защиты инвалидов и Конвенции ООН о правах инвалидов: Научно-практическое пособие. М.: Папирус, 2009. 352 с. 6 . Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» // Российская газета. - URL: http://www.rg.ru/ 2012/12/30/obrazovanie-doc.html (дата обращения 03.05.2014). 7 . Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы. - URL: http://bda-expert.ru/doc/2014-04-15-gosprogramma-rf-razvitie-obrazovaniya-2013-2020.zip (дата обращения 22.06.2014). 8 . Семёнова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.: Добросвет, 1998. 290 с. 9 . Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 2001. 596 с. 10 . Список экспериментальных площадок Федерального института развития образования (по состоянию на 09.01.2014) / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования». - URL: http://www.firo.ru/?page_id=554 (дата обращения 22.06.2014). 11 . Борисова Н.В. Инклюзия в образовании // Инклюзивное образование. Выпуск 1: Сб. метод. материалов / Под ред. Т.Н. Гусева. М.: Школьная книга, 2010. 272 с. |