Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ В КОНТЕКСТЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
316.46
Страницы
101-110
Ключевые слова
образовательная интеграция, социальная инклюзия, социальная политика в отношении детей с инвалидностью, дети с особыми образовательными потребностями, коррекционные учреждения, образовательные услуги, ресурсные центры, интервью, модель сотрудничества обще

Авторы
Щебланова Вероника Вячеславовна
Ивженко Татьяна Сергеевна

Место работы
Щебланова Вероника Вячеславовна
Саратовский государственный технический университет им. Ю.А. ГагаринаYuri Gagarin State Technical University of Saratov

Ивженко Татьяна Сергеевна
Саратовский государственный технический университет им. Ю.А. ГагаринаYuri Gagarin State Technical University of Saratov


Аннотация
Анализируется образовательная интеграция детей с отклонениями в развитии в Саратовской области. Оценивается способность региональной модели сотрудничества специальной и общеобразовательной школ поддерживать социальную, образовательную интеграцию детей с нарушениями в развитии. Эмпирическое исследование проводилось методом полуструктурированного интервью (N=8; 2014) с экспертами, имеющими профессиональный опыт в сфере интегрированного образования. Установлено, что сотрудничество двух типов школ (общеобразовательной и специальной) направлено на приближение их условий к осуществлению интегрированного образования, способно снизить издержки стихийной интеграции и развить гибкие модели взаимодействия между школами и другими учреждениями и имеет перспективы развития.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Зайцев Д.В. Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями // Социологические исследования. 2004. № 7. С. 127-132.
2 . Цыренов В.Ц. Проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях социальной стратификации общества // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2010. № 3. С. 114-117.
3 . Перевозникова И.В. Специальное образование в России: история, современность и правовые основы // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 5 (120). С. 103-109.
4 . Фрёлих К. Балансирование на грани: российские НГО по работе с инвалидами между иностранными спонсорами и внутренней политикой // Журнал исследований социальной политики. 2010. Том 8. № 2. С. 165-184.
5 . Жаворонков Р.Н. Сравнительно-правовой анализ федерального законодательства РФ в области реабилитации и социальной защиты инвалидов и Конвенции ООН о правах инвалидов: Научно-практическое пособие. М.: Папирус, 2009. 352 с.
6 . Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» // Российская газета. - URL: http://www.rg.ru/ 2012/12/30/obrazovanie-doc.html (дата обращения 03.05.2014).
7 . Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы. - URL: http://bda-expert.ru/doc/2014-04-15-gosprogramma-rf-razvitie-obrazovaniya-2013-2020.zip (дата обращения 22.06.2014).
8 . Семёнова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.: Добросвет, 1998. 290 с.
9 . Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 2001. 596 с.
10 . Список экспериментальных площадок Федерального института развития образования (по состоянию на 09.01.2014) / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования». - URL: http://www.firo.ru/?page_id=554 (дата обращения 22.06.2014).
11 . Борисова Н.В. Инклюзия в образовании // Инклюзивное образование. Выпуск 1: Сб. метод. материалов / Под ред. Т.Н. Гусева. М.: Школьная книга, 2010. 272 с.