Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОДРОСТКОВ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
371.78
Страницы
182-189
Ключевые слова
личностные особенности городских и сельских подростков как индикатор проблем в здоровье, утомление и ипохондричность городских подростков, тревожность-агрессивность сельских подростков, personality traits of urban and rural adolescents as an indicator of

Авторы
Хван Андриан Андрианович

Место работы
Хван Андриан Андрианович
Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского госуниверситета


Аннотация
Представлены материалы изучения личностных особенностей городских и сельских подростков. Установлено, что городские и сельские подростки, с учетом пола и возраста, качественно различаются между собой. Городские подростки реагируют на окружающую среду формированием устойчивых форм различных видов утомления и увеличением ипохондричности. Сельские подростки адаптируются к окружающей среде через формирование высоких уровней тревожности и агрессивности. Полученные данные, с учетом особенностей социокультурной ситуации, позволяют отнести старших подростков (городских и сельских) к группе риска.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А., Боргельсон Л.Л. Социально-психологическая дезадаптация личности и профилактика суицида // Вопросы психологии. 1981. № 4. С. 51-60.
2 . Смертность российских подростков от самоубийств / А.Е. Иванов, Т.П. Сабгайда, В.Г. Семенова и др. М.: Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), 2011. 132 с.
3 . Смертность подростков в Российской Федерации / В.Ю. Альбицкий, А.Е. Иванова, А.Г. Ильин, Р.Н. Терлецкая. М.: БЭСТ принт, 2010. 64 с.
4 . Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования // Вестник практической психологии образования. 2011. № 4 (29). С. 3-12.
5 . Хван А.А. Изменения социокультурной ситуации, инноваций и психологическое здоровье субъектов образовательного процесса // Тенденции развития образования: Образование в многоконфессиональном и поликультурном обществе: М-лы VII Междунар. научно-практ. конф. М.: Дело, 2011. С. 243-248.
6 . Константиновский Д.Л. Неравенство и образование: опыт социологических исследований жизненного старта российской молодежи. М.: Центр социального прогнозирования, 2008. 552 с.