МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И СПЕЦИФИКА ПОСТРОЕНИЯ ТЕОРИИ ШКОЛЬНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ |
научная статья | 512(072.3) | ||
162-170 | математическая задача, решение, теория задач, методологический базис теории, mathematical problem, solution, theory of problems, methodological basis of the theory |
Представлен один из альтернативных концептуальных подходов к построению теории школьных математических задач. Суть этой теории состоит в том, чтобы, во-первых, с общих позиций теоретически описать все возможные разновидности математических задач, которые методически целесообразно использовать в обучении школьников, а во-вторых, охарактеризовать то, как специфика задач обусловливает особенности процедуры обучения школьников их решению. В качестве конструктивного основания теории выбрана трактовка категории «задача», предложенная Ю.М. Колягиным, дополненная В.И. Крупичем и скорректированная с учётом исследований А.В. Брушлинского. |
1 . Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. Ч. I. М.: Просвещение, 1977. 110 с. 2 . Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. Ч. II. М.: Просвещение, 1977. 144 с. 3 . Крупич В.И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач. М.: Прометей, 1995. 166 с. 4 . Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. М.: Просвещение, 1995. 240 с. 5 . Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. М.: Педагогика, 1977. 208 с. 6 . Аксёнов А.А. Теория обучения логическому поиску решения школьных математических задач. Дис. … д-ра пед. наук. Орёл: ОГУ, 2010. 460 с. 7 . Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. М.: Мысль, 1970. 202 с. 8 . Кохановский В.П., Лешкевич Т.Г., Матяш Т.П., Фахти Т.Б. Основы философии науки: Учеб. пособие для аспирантов. 5-е изд. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 603 с. 9 . Стёпин В.С. Теоретическое знание. М.: Прогресс-Традиция, 2000. 744 с. 10 . Математический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1988. 847 с. |