Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И СПЕЦИФИКА ПОСТРОЕНИЯ ТЕОРИИ ШКОЛЬНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
512(072.3)
Страницы
162-170
Ключевые слова
математическая задача, решение, теория задач, методологический базис теории, mathematical problem, solution, theory of problems, methodological basis of the theory

Авторы
Аксёнов Андрей Александрович

Место работы
Аксёнов Андрей Александрович
Орловский государственный университет


Аннотация
Представлен один из альтернативных концептуальных подходов к построению теории школьных математических задач. Суть этой теории состоит в том, чтобы, во-первых, с общих позиций теоретически описать все возможные разновидности математических задач, которые методически целесообразно использовать в обучении школьников, а во-вторых, охарактеризовать то, как специфика задач обусловливает особенности процедуры обучения школьников их решению. В качестве конструктивного основания теории выбрана трактовка категории «задача», предложенная Ю.М. Колягиным, дополненная В.И. Крупичем и скорректированная с учётом исследований А.В. Брушлинского.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. Ч. I. М.: Просвещение, 1977. 110 с.
2 . Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. Ч. II. М.: Просвещение, 1977. 144 с.
3 . Крупич В.И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач. М.: Прометей, 1995. 166 с.
4 . Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. М.: Просвещение, 1995. 240 с.
5 . Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. М.: Педагогика, 1977. 208 с.
6 . Аксёнов А.А. Теория обучения логическому поиску решения школьных математических задач. Дис. … д-ра пед. наук. Орёл: ОГУ, 2010. 460 с.
7 . Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. М.: Мысль, 1970. 202 с.
8 . Кохановский В.П., Лешкевич Т.Г., Матяш Т.П., Фахти Т.Б. Основы философии науки: Учеб. пособие для аспирантов. 5-е изд. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 603 с.
9 . Стёпин В.С. Теоретическое знание. М.: Прогресс-Традиция, 2000. 744 с.
10 . Математический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1988. 847 с.