Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ В V КЛАССЕ В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ


Тип статьи
научная статья
Коды УДК
372.8
Страницы
257-263
Ключевые слова
методическая система формирования математической функциональной грамотности, диагностика сформированности современных образовательных результатов, проектирование занятий, функциональная схема коммуникативных ролей ученика, критическое слушание, содержател

Авторы
Симонова Ольга Владимировна

Место работы
Симонова Ольга Владимировна
Кировский Лицей естественных наук


Аннотация
Целевая направленность методической системы формирования математической функциональной грамотности - обеспечение преемственности и непрерывности обучения математике при переходе в основное звено, а также формирование образовательного результата, соответствующего современным требованиям к подготовке учащихся. Для достижения указанных целей необходимо обновление подходов к проектировочной деятельности. Ее основой в начале V класса являются диагностики обучающего характера, мотивирующие учащихся на оценку «багажа», приобретенного в начальной школе, и совершенствование приемов математической деятельности.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . ФГОС начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. 31 с.
2 . Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. 2-е изд. М.: Просвещение, 2010. 120 с.
3 . Перевощикова Е.Н. Теоретические основы разработки оценочных средств для диагностики сформированности компетенций у бакалавров // Физико-математическое образование в школе и вузе: проблемы и перспективы: Сборник статей по материалам Всероссийской НПК преподавателей, аспирантов, магистрантов и учителей / Под ред. Е.Н. Перевощиковой. Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013. С. 26-33.
4 . Перевощикова Е.Н. Мониторинг образовательных достижений учащихся // Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и вузе // Материалы всероссийской конференции / Под ред. В.Л. Матросова, Л.И. Боженковой. М.: ФГБОУ ВПО МГПУ; Калуга: Эйдос, 2012. С. 161-163.
5 . Бунеева Е.В. Развитие интеллектуально-речевых умений учащихся как составляющей их функциональной грамотности // Начальная школа плюс до и после. 2012. № 8. С. 1-5.
6 . Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. 3-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2011. 64 с.
7 . Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. 342 с.
8 . Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. - URL: Standart.edu.ru/catalog. aspx?catalogid=4100/ (дата обращения 10.07.2014).
9 . Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010. 159 с.
10 . Окунев А.А. Выстраивание собственного понимания школьного курса математики // Математика в школе. 2007. № 1. С. 20-26.
11 . Окунев А.А. Выстраивание собственного понимания курса математики // Математика в школе. 2007. № 3. С. 57-63.
12 . Зенкевич С.М. Аудирование как вид перцептивной деятельности (экспериментально-фонети-ческое исследование на материале британского варианта английского языка): Дис. … канд. филол. наук. СПб.: СПбГУ, 2003. 218 с.
13 . Иванова Т.А. Современный урок математики: теория, технология, практика: Книга для учителя. Н. Новгород: НГПУ, 2010. 288 с.
14 . Иванова Т.А., Симонова О.В. Структура математической грамотности школьников в контексте формирования их функциональной грамотности // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2009. № 1(1). С. 125-129.
15 . Симонова О.В. Об одной из моделей формирования современных образовательных результатов // Физико-математическое образование в школе и вузе: проблемы и перспективы: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и учителей / Под ред. Е.Н. Перевощиковой. Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013. С. 169-172.
16 . Симонова О.В. О необходимости учета неоднозначного влияния современных информационно-технологических условий при организации обучения математике в школе // Актуальные проблемы современной науки: Межвузовский сборник научных трудов с материалами 10-й телеконференции. Т. 2. № 1. Томск: ТГПУ, 2013. С. 132-133.
17 . Симонова О.В. Учебно-исследовательская деятельность как средство формирования математической функциональной грамотности учащихся V-VI классов: Методическое пособие для подготовки учителей математики основной школы к работе в условиях перехода на новые ФГОС. Киров: Старая Вятка, 2014. 71 с.